Планирование инвестиций в строительство лесных дорог

Экономика и финансы » Управление инвестициями в лесном комплексе республики Коми » Планирование инвестиций в строительство лесных дорог

Страница 2

В ЛПК Республики Коми в 2007 году произведено 5,1 процента от всей произведенной в стране деловой древесины. Это 6 место по производству продукта в России, или 15,6 процента от уровня производства Северо-Западного федерального округа (6 место). В Коми выпущено 3,4 процента от общего объема пиломатериалов России (8 место), или 12,2 процента в CЗФО (4 место), фанеры 12,5 процентов в России (1 место), или 32,3 процента в CЗФО (1 место). Работающий в республике целлюлозно-бумажный комбинат «Монди Сыктывкарский ЛПК» является лидером на рынке офисной (30 процентов) и офсетной (45 процентов) бумаги в России. Но РК имеет самый низкий показатель по плотности дорог с твердым покрытием.

Таблица 6 Сравнительная характеристика

Регион, страна

Площадь, тыс.кв.км.

Население, млн.

Расчетная лесосека, млн. кбм

Плотность дорог с твердым покрытием, км. на 1000 кв.км.

Швеция

412

9

85

930

Финляндия

338

5

75

1067

Республика Коми

417

1

27

13

Архангельская область

413

1,3

20

13

Вологодская область

146

1,2

16

78

Республика Карелия

181

0,8

9

37

Новгородская область

55

0,7

9

159

Ленинградская область

86

1,7

7

127

Псковская область

55

0,7

2

180

Мурманская область

145

1

0,5

17

В Республике Коми протяженность лесных дорог составляет 0,9 км на 1 тыс. га.

Лесные дороги Республики, построенные в 70-е годы, практически не выдерживают современную технику, которая делает лесной бизнес рентабельным. Сегодня мы стоим перед дилеммой - окончательно разбить дороги, которые имеем, или ограничить приход новой техники в регион, что не даст возможности развиваться, удовлетворить амбиции лесопромышленников и требования времени.

В то же время, с 1996 по 2004 годы республиканское Дорожное агентство приняло на баланс от предприятий лесной отрасли 1130 километров дорог, которые теперь имеют статус трасс общего пользования. Их содержание ежегодно обходится республиканскому бюджету в 75-80 миллионов рублей.

Проблема строительства лесных дорог.

Существует множество проблем, связанные со строительством лесных дорог, в частности проблемы истощения лесфонда близ дорог круглогодичного действия, которые в свою очередь находятся в неудовлетворительном состоянии. Так же существует целый ряде бесхозных лесовозных магистралей, которые не вовлечены в оборот и разрушаются. При этом и государство, и бизнес заинтересованы в увеличении доступности лесов. Одним это необходимо для эффективного ведения лесного хозяйства, проведения противопожарных мероприятий, социальной поддержки сельчан. Другим нужны новые лесные массивы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Оценка эффективности использования лизингового механизма
Для лизинга характерно сложное сочетание комплекса договоров и возникающих при этом имущественных и финансовых отношений. Если проводить аналогию между лизингом, арендой и кредитом, то видно, что по своей экономической природе оперативный лизинг весьма схож с арендными отношениями, а финансовый – с ...

Налог на добычу полезных ископаемых
Налог платят фирмы и предприниматели, которые добывают полезные ископаемые на основании полученной лицензии. К полезным ископаемым относятся: • уголь, антрацит, горючие сланцы и торф; • нефть и газ; • руды черных, цветных, редких и радиоактивных металлов; • горно-химическое неметаллическое сырье; • ...

Особенности организации и управления финансовой устойчивостью на предприятии
Организация и управление финансовой устойчивостью являются важнейшим аспектом работы финансово-экономической службы предприятия и включают целый ряд организационных мероприятий, охватывающих планирование, оперативное управление, а также создание гибкой организационной структуры управления всего пре ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru