Планирование инвестиций в строительство лесных дорог

Экономика и финансы » Управление инвестициями в лесном комплексе республики Коми » Планирование инвестиций в строительство лесных дорог

Страница 3

Самостоятельно бизнесу не потянуть строительство магистральных дорог круглогодичного действия. Ведь сегодня один километр такой дороги обходится, по разным оценкам, от полутора до трех миллионов рублей. И стоимость работ постоянно растет. Поэтому-то лесное бизнес-сообщество выступило с предложением о консолидации усилий правительства республики и деловых кругов. В качестве первого шага предложена разработка проекта генеральной схемы развития сети лесных дорог в составе Лесного плана РК, определяющего основные направления лесопользования на 10-летнюю перспективу. Проект схемы позволит определить, куда нужно строить дороги, как это сделать с минимальными затратами. Общая стоимость работ по подготовке проекта генеральной схемы составляет четыре миллиона рублей. При этом два миллиона рублей выделяются в качестве субвенций из федеральной казны, миллион предоставляют лесопромышленники, еще один миллион поступит из республиканского бюджета. Сегодня от ведущих лесных предприятий уже получены средства в размере 670 тысяч рублей. Создана рабочая группа, в состав которой вошли проектировщики, лесопромышленники, лесохозяйственники, специалисты заинтересованных министерств и ведомств. Группа экспертов проекта в январе-феврале 2008 года посетила районы, где активно ведется лесозаготовка, прошли совещания с участием представителей органов местного самоуправления, населения, арендаторов лесных участков. Члены рабочей группы посетили Прилузский, Койгородский, Усть-Куломский, Усть-Вымский, Сыктывдинский, Корткеросский, Княжпогостский, Сысольский, Удорский и Троицко-Печорский районы. В Ухте было проведено совместное совещание по Ухтинскому, Сосногорскому, Вуктыльскому, Печорскому и Ижемскому районам.

После детального изучения состояния сети лесных дорог республики, подробного картографирования участков, использования данных космического мониторинга, топографических материалов и натурного обследования, описания маршрутов вывозки древесины, расчетов грузооборота, перечня хозяйствующих субъектов, а также выполнения эскизных проектов коридоров дорог подрядчик проекта – ГУ «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды РК» приступит к составлению схемы. Каждое проектное решение будет подкреплено экономической оценкой обоснованности инвестиций с учетом бюджетной и коммерческой эффективности.

Члены рабочей группы выберут приоритетные варианты реконструкции существующих магистралей и строительства дорог в неосвоенные массивы. При их отборе будут учитываться не только пожелания участников лесных отношений, стоимость строительства дорог и доступная расчетная лесосека, но и прогноз по наличию строительных материалов, сведения о перспективах развития населенных пунктов, предполагаемые налоговые поступления и платежи за лес на корню, нагрузка на смежные дороги общего пользования. Полностью подготовить генеральную схему развития лесных дорог планируется к маю-июню 2008 года.

Сегодня необходимо продумывать строительство дорог с учетом интересов жителей и предпринимателей не одного, а нескольких районов. Например, необходима связка дорог Корткеросского и Усть-Куломского районов. Во-первых, нуждается в твердом покрытии дорога общего пользования Богородск – Нившера, требуется строительство нового моста через реку Нившеру. Затем необходимо построить дорогу от Нившеры до участка близ Диасерьи Усть-Куломского района с выходом на дорогу Пузла – Крутая, которая будет одним из участков перспективной магистрали Сыктывкар – Троицко-Печорск. Это позволит включить в оборот лесной фонд с ежегодной расчетной лесосекой в 500 тысяч кубометров. На встречах обсуждались проблема строительства дороги Усть-Лэкчим – Уръель в Корткеросском районе. С появлением этой дороги лес, заготавливаемый на левом берегу Вычегды, можно будет везти прямо на Корт-керос и Сыктывкар и не делать крюк через Усть-Кулом. Проблема лишь в отсутствии средств на эти цели. В такой ситуации решением вопроса мог бы стать механизм частно-государственного партнерства. К примеру, ОАО «Монди СЛПК» предлагает привлечь на строительство дорог 35 миллионов евро. Из них десять миллионов из собственных средств, а 25 – кредит ЕБРР под гарантию Правительства РК. Аналогичные схемы финансирования возможны и с участием других крупных лесопользователей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Финансовые результаты от реализации имущества и внереализованных финансовых результатов
Внереализационные доходы и расходы определяются на основании положений ст. 250 и 260‑269 НК РФ. В соответствии со ст. 251 НК РФ не облагаются налогом на прибыль следующие доходы: 1) в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной ...

Организация привлечения инвестиций в проекты по использованию отходов лесозаготовок, лесопиления и деревообработки
Одной из принципиальных стратегических задач, стоящих перед лесным комплексом республики, является опережающее привлечение инвестиций в проекты по глубокой переработке мелкотоварной и низкосортной древесины, а также более полное и эффективное использование отходов лесопиления и деревообработки. В н ...

Источники инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений
Система финансового обеспечения инвестиционной деятельности предприятий базируется на определённых источниках её финансирования. Под источником средств понимают конкретный вид финансовых ресурсов, который позволяет осуществлять инвестиционную деятельность. Источники инвестиций подразделяются на вну ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru