Планирование инвестиций в строительство лесных дорог

Экономика и финансы » Управление инвестициями в лесном комплексе республики Коми » Планирование инвестиций в строительство лесных дорог

Страница 3

Самостоятельно бизнесу не потянуть строительство магистральных дорог круглогодичного действия. Ведь сегодня один километр такой дороги обходится, по разным оценкам, от полутора до трех миллионов рублей. И стоимость работ постоянно растет. Поэтому-то лесное бизнес-сообщество выступило с предложением о консолидации усилий правительства республики и деловых кругов. В качестве первого шага предложена разработка проекта генеральной схемы развития сети лесных дорог в составе Лесного плана РК, определяющего основные направления лесопользования на 10-летнюю перспективу. Проект схемы позволит определить, куда нужно строить дороги, как это сделать с минимальными затратами. Общая стоимость работ по подготовке проекта генеральной схемы составляет четыре миллиона рублей. При этом два миллиона рублей выделяются в качестве субвенций из федеральной казны, миллион предоставляют лесопромышленники, еще один миллион поступит из республиканского бюджета. Сегодня от ведущих лесных предприятий уже получены средства в размере 670 тысяч рублей. Создана рабочая группа, в состав которой вошли проектировщики, лесопромышленники, лесохозяйственники, специалисты заинтересованных министерств и ведомств. Группа экспертов проекта в январе-феврале 2008 года посетила районы, где активно ведется лесозаготовка, прошли совещания с участием представителей органов местного самоуправления, населения, арендаторов лесных участков. Члены рабочей группы посетили Прилузский, Койгородский, Усть-Куломский, Усть-Вымский, Сыктывдинский, Корткеросский, Княжпогостский, Сысольский, Удорский и Троицко-Печорский районы. В Ухте было проведено совместное совещание по Ухтинскому, Сосногорскому, Вуктыльскому, Печорскому и Ижемскому районам.

После детального изучения состояния сети лесных дорог республики, подробного картографирования участков, использования данных космического мониторинга, топографических материалов и натурного обследования, описания маршрутов вывозки древесины, расчетов грузооборота, перечня хозяйствующих субъектов, а также выполнения эскизных проектов коридоров дорог подрядчик проекта – ГУ «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды РК» приступит к составлению схемы. Каждое проектное решение будет подкреплено экономической оценкой обоснованности инвестиций с учетом бюджетной и коммерческой эффективности.

Члены рабочей группы выберут приоритетные варианты реконструкции существующих магистралей и строительства дорог в неосвоенные массивы. При их отборе будут учитываться не только пожелания участников лесных отношений, стоимость строительства дорог и доступная расчетная лесосека, но и прогноз по наличию строительных материалов, сведения о перспективах развития населенных пунктов, предполагаемые налоговые поступления и платежи за лес на корню, нагрузка на смежные дороги общего пользования. Полностью подготовить генеральную схему развития лесных дорог планируется к маю-июню 2008 года.

Сегодня необходимо продумывать строительство дорог с учетом интересов жителей и предпринимателей не одного, а нескольких районов. Например, необходима связка дорог Корткеросского и Усть-Куломского районов. Во-первых, нуждается в твердом покрытии дорога общего пользования Богородск – Нившера, требуется строительство нового моста через реку Нившеру. Затем необходимо построить дорогу от Нившеры до участка близ Диасерьи Усть-Куломского района с выходом на дорогу Пузла – Крутая, которая будет одним из участков перспективной магистрали Сыктывкар – Троицко-Печорск. Это позволит включить в оборот лесной фонд с ежегодной расчетной лесосекой в 500 тысяч кубометров. На встречах обсуждались проблема строительства дороги Усть-Лэкчим – Уръель в Корткеросском районе. С появлением этой дороги лес, заготавливаемый на левом берегу Вычегды, можно будет везти прямо на Корт-керос и Сыктывкар и не делать крюк через Усть-Кулом. Проблема лишь в отсутствии средств на эти цели. В такой ситуации решением вопроса мог бы стать механизм частно-государственного партнерства. К примеру, ОАО «Монди СЛПК» предлагает привлечь на строительство дорог 35 миллионов евро. Из них десять миллионов из собственных средств, а 25 – кредит ЕБРР под гарантию Правительства РК. Аналогичные схемы финансирования возможны и с участием других крупных лесопользователей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Методика оценки инвестиционного климата регионов России ИЭ РАН
Анализ, проведенный ИЭ РАН (аналитические исследования под общим названием «Инвестиционный климат регионов России: опыт, оценки и пути улучшения», 1997 г.)[14], показал, что вклад региональных факторов в общий показатель инвестиционного климата региона составляет порядка 85%. Данный анализ заключае ...

Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма
Практическое проведение налоговой политики осуществляется через налоговый механизм. Именно налоговый механизм признан в настоящее время во всех странах основным регулятором экономики. Налоговый механизм представляет собой совокупность организационных, правовых норм и методов управления налоговой си ...

Региональные кредитные рейтинги агентства Standard & Poor`s
На региональном уровне главным показателем, определяющим для инвесторов степень инвестиционной привлекательности того или иного региона, является региональный инвестиционный климат. Понятие регионального инвестиционного климата взаимосвязано с понятием регионального инвестиционного риска и регионал ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru