Планирование инвестиций в строительство лесных дорог

Экономика и финансы » Управление инвестициями в лесном комплексе республики Коми » Планирование инвестиций в строительство лесных дорог

Страница 4

Останутся нерешенными вопросы по отводу карьеров, необходимых при дорожном строительстве, увеличению грузоподъемности дорог и мостов общего пользования для проезда по ним тяжеловесной лесной техники и другие. Трудно себе представить, но по закону порядок отвода и эксплуатации карьера для добычи песка приравнивается к порядку оформления документов на добычу угля или бокситов! Чтобы получить официальное разрешение на ввод карьера в работу, требуется не менее одного года согласований с различными министерствами и ведомствами и до 500 тысяч рублей. Тем не менее, генеральная схема задаст вектор развития лесных дорог республики. На базе реконструированных и вновь построенных дорог станет возможным хотя бы попасть в труднодоступные участки приспевающего и спелого леса, в котором последние рубки проводились в 30-х годах прошлого века, или на те участки, где проводились выборочные рубки. В этих лесах вполне реально заниматься интенсивным лесопользованием. То есть проводить не только рубки ухода, прореживание, но и рубки главного пользования. Из этих массивов арендатор долго не уйдет, если будет следовать принципу непрерывного, неистощительного лесопользования и проводить лесохозяйственные мероприятия по опыту финских коллег. Тогда с каждого километра дороги лесопользователь сможет «собирать урожай» всю оставшуюся жизнь, а значит, вложения в дорожное строительство и реконструкцию оправдаются не раз. Это более перспективный путь, нежели тот, что практиковался ранее, когда приходили в лес, строили лесные поселки, вырубали все и уходили. Сегодня идет интенсивный рост на бывших вырубках, поэтому нужно применять более эффективные схемы лесопользования и ухода за лесом.

Планы, по строительству нескольких мегапроектов в лесной сфере – «Степ» и строительство лесоперерабатывающих комбинатов на Удоре и в Троицко-Печорске реально могут столкнуться с проблемой нехватки леса в процессе воплощения в жизнь данных проектов.

Да и число желающих заниматься лесным бизнесом растет день ото дня. Под каждый проект необходима солидная расчетная лесосека, которую без дорог не освоить. К примеру, под будущий Троицко-Печорский ЛПК требуется 6,5 миллиона кубометров леса, под «Степ» – 4 миллиона кубометров, по Удорскому комбинату – 2,7 миллиона кубометров. При этом объем переработки древесины только на целлюлозно-бумажную продукцию увеличится с трех до 11 миллионов кубометров. Кроме того, есть ряд инвестиционных проектов по строительству крупных деревообрабатывающих предприятий с объемом переработки по миллиону кубометров сырья каждый. Понятно, что в перспективе интересы крупных лесопользователей будут пересекаться. Обеспечить лесными ресурсами будущие комбинаты реально, но с привлечением лесных ресурсов из других регионов. Сегодня на уровне Правительства РК уже решается вопрос о резервировании лесных участков под приоритетные инвестиционные проекты [34].

Развитие дорожной сети выгодно, прежде всего местным властям. Ведь на участки леса близ дорог, которые будут выставляться на аукцион или передаваться в краткосрочное пользование, будет выше спрос, а значит и аукционная цена будет выше. А эти доходы поступают непосредственно в бюджет республики, а со временем и в бюджеты муниципалитетов. Таким образом, государство через плату за лес на корню и налоги сможет вернуть вложенные в дорожное строительство средства. В любом случае последнее слово в процессе утверждения генеральной схемы развития лесных дорог – за властями республики, которые будут принимать решение исходя из интересов конкретных территорий.

Обоснование эффективности инвестиционных вложений в строительство лесовозных дорог.

Исходные данные и обоснование приводится в таблице 7.

Таблица 7 Исходные данные и обоснование эффективности инвестиционных вложений в строительство лесовозных дорог

Показатель

1. Планируемый объем лесозаготовок в РК в 2015 году*

13 млн. м3 в год

2. Средний запас арендных лесосек на 1 га**

130 м3

3. Ежегодные размеры вырубаемой площади

100 тыс. га.

4. Средняя протяженность строящихся лесных дорог на 1 тыс. га леса

10 км.

5. Ежегодные объемы строительства дорог

1000 км.

6. Средняя стоимость лесных дорог на 1 км.

2,5 млн. руб.

7. Общий объем затрат на строительство лесных дорог

2500 млн. руб.

8. Чистый доход от ежегодного размера вырубаемой площади

375000 млн. руб.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Анализ финансовой устойчивости предприятия
В условиях рыночной экономики весьма важное значение приобретает финансовая независимость предприятия от внешних заемных источников. Запас источников собственных средств - это запас финансовой устойчивости предприятия, при том условии, что его собственные средства превышают заемные. Финансовая усто ...

Формы финансирования капитальных вложений
В зависимости от того, какие источники финансирования привлекает предприятие для финансирования своей инвестиционной деятельности, выделяют следующие формы финансирования: самофинансирование, акционирование, инвестиционное кредитование; финансовую аренду (лизинг); комбинированное (смешанное) финанс ...

Управление собственным капиталом
Уставный капитал. Выступает основным и, как правило, единственным источником финансирования на момент создания коммерческой организации акционерного типа; он характеризует долю собственников в активах предприятия. В балансе уставный капитал отражается в сумме, определенной учредительными документам ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru