Бюджетное финансирование учреждений здравоохранения

Экономика и финансы » Развитие финансового обеспечения системы здравоохранения » Бюджетное финансирование учреждений здравоохранения

Страница 1

Государственное финансирование здравоохранения обеспечивается за счет бюджетных средств и средств ОМС.

За счет средств бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, входящих в его состав (далее – бюджетов), гражданам предоставляется:

– скорая медицинская помощь;

– медицинская помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, СПИДе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, врожденных аномалиях развития, деформациях и хромосомных нарушениях у детей, отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде;

– отдельные виды помощи незастрахованным гражданам и лицам, не имеющим (не представившим) полиса ОМС в течение всего периода лечения;

– высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, дорогостоящее лекарственное обеспечение.

За счет средств бюджетов также осуществляются льготное лекарственное обеспечение и протезирование, финансирование медицинской помощи, оказываемой фельдшерско-акушерскими пунктами, хосписами, больницами сестринского ухода, лепрозориями, трахоматозными диспансерами, центрами по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрами медицинской профилактики, врачебно-физкультурными диспансерами, отделениями и центрами профпатологии, детскими и специализированными санаториями, домами ребенка, бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомической экспертизы, центрами экстренной медицинской помощи, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, санитарной авиацией, центрами планирования семьи и репродукции. Кроме того, за счет бюджетов финансируется содержание зданий, сооружений, оборудования, оплата услуг транспорта, связи, коммунальных, хозяйственных и прочих текущих расходов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по ТПОМС.

Средства бюджетной системы расходов на здравоохранение перечисляются из всех звеньев бюджетной системы. За счет федерального бюджета финансируются крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные учреждения, ведомственные медицинские учреждения.

Из региональных бюджетов финансируются республиканские, краевые, областные медицинские учреждения, противоэпидемические мероприятия и др.

Главным, наиболее весомым источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений – больниц, поликлиник, амбулаторий и т.д. Именно о состояния доходной базы местных бюджетов зависит уровень финансового обеспечения и состояния медицинского обслуживания населения. Структуру источников бюджетного финансирования характеризуют данные таблицы 1.3.1.

Таблица 1.3.1. Распределение бюджетных расходов на здравоохранение между звеньями бюджетной системы

Консолидированный бюджет РФ

Федеральный бюджет

Территориальные бюджеты

В том числе в %

Региональные бюджеты

Местные бюджеты

100

10

90

38

52

Бюджетные средства являются наиболее крупным источником финансирования здравоохранения. Они в значительной мере обеспечивают выполнение гарантий государства на получение население бесплатной медицинской помощи. Эти гарантии зафиксированы в ст. 41 Конституции РФ, где указывается, что «медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно».

Для обеспечения гарантий и обязательств государства по медицинскому обслуживанию населения впервые постановлением Правительства РФ от 11 сентября 1998 г. №1096 была утверждена «Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 1999 г.». В этой Программе был сохранен перечень видов медицинской помощи, сложившийся в советское время. Кроме того, были установлены показатели размеров медицинских услуг, которые должны финансироваться государством. Например, в расчете на 1000 человек число вызовов скорой помощи было установлено 340; число койко-дней в больницах – 2901,5; число врачебных посещений в поликлиниках – 9198 и т.д. Таким образом, в Программе была определена сумма требуемых здравоохранению финансовых ресурсов для покрытия затрат, связанных с предоставлением бесплатной медицинской помощи. На основании данной программы ежегодно принимается годовая Программа государственных гарантий, в которую исходя из медицинской ситуации и экономических возможностей вносятся коррективы.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Источники формирования капитала
Управление собственным капиталом связано не только с обеспечением эффективного использования уже накопленной его части, но и с формированием собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия. В процессе управления формированием собственных финансовых ресурсов они клас ...

Обобщение результатов эмпирического исследования
На сегодняшний день создание стоимости бизнеса всё в большей степени зависит от эффективного использования нематериальных активов фирмы. Подобное изменение с ростом потребностей покупателей приводят к смещению инициатив топ-менеджмента компаний с поля материальных активов в рамки интеллектуального ...

Пути повышения рентабельности производства
Основные источники резервов повышения уровня рентабельности – увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение ее себестоимости. Анализ данных статистической отчетности показывает, что начиная с 2001 г. в реальном секторе экономики появились тенденции снижения прибыли и рентабельности, а ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru