Бюджетное финансирование учреждений здравоохранения

Экономика и финансы » Развитие финансового обеспечения системы здравоохранения » Бюджетное финансирование учреждений здравоохранения

Страница 2

Условия и порядок оказания бесплатной медицинской помощи определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с ФФОМС.

Базовая программа государственных гарантий включает в себя:

· перечень видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно в рамках Программы государственных гарантий;

· базовую программу ОМС;

· нормативные показатели объема медицинской помощи, оказываемой населению бесплатно в рамках Программы государственных гарантий;

· подушевой норматив, используемый для финансирования здравоохранения с целью покрытия всех затрат, связанных с оказанием бесплатной медицинской помощи в соответствии с гарантированными нормативными показателями ее объема.

Финансирование Программы государственных гарантий осуществляется из следующих источников:

- из средств бюджетов здравоохранения всех уровней;

- из средств фондов ОМС;

- из других источников поступления средств в здравоохранение.

Нормативные показатели объемов медицинской помощи, оказываемой населению бесплатно в рамках Программы государственных гарантий, используются в качестве основы для формирования расходной части федерального, региональных и местных бюджетов здравоохранения, а также федерального и территориальных фондов ОМС.

Используя базовую программу государственных гарантий, региональные органы управления создают и затем утверждают территориальные программы государственных гарантий.

Территориальные программы государственных гарантий могут включать дополнительные виды и объемы бесплатной медицинской помощи, которые должны финансироваться субъектами Российской Федерации за свой счет и с учетом своих финансовых ресурсов.

Ежегодные соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и региональными органами управления используются в качестве механизма выравнивания условий финансирования вышеназванных программ.

Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, разработали и утвердили «Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью».

В рамках Программ государственных гарантий разрабатываются подушевые нормативы финансирования здравоохранения, которые определяются как показатели затрат, рассчитываемые на одного человека и используемые для того, чтобы показать распределение финансовых ресурсов здравоохранения, полученных из всех источников, необходимых для финансирования расходов на оказание бесплатной медицинской помощи населению.

В рамках территориальных программ государственных гарантий органы управления субъектов Российской Федерации формируют подушевые нормативы, принимая во внимание нормативы стоимости всех видов бесплатной медицинской помощи, рассчитанные ими в соответствии с федеральными методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.

Региональные органы управления ежегодно формируют территориальные программы государственных гарантий, в которых имеются следующие разделы:

· перечень видов и объемов бесплатной медицинской помощи, предоставляемой населению в рамках Программы государственных гарантий и финансируемой за счет средств бюджетов здравоохранения всех уровней;

· перечень видов и объемов бесплатной медицинской помощи, предоставляемой населению в рамках Программы государственных гарантий и финансируемой за счет средств бюджетов ОМС;

· перечень лечебно-профилактических учреждений, финансируемых за счет средств бюджета здравоохранения;

· перечень лечебно-профилактических учреждений, финансируемых за счет средств фондов ОМС;

· рассчитанный итоговый объем медицинских услуг, оказываемых в рамках территориальной программы государственных гарантий и итоговая стоимость программы;

· виды и объем бесплатной медицинской помощи, предоставляемой муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями и финансируемой за счет средств бюджета здравоохранения и фондов ОМС, и в рамках муниципальной части территориальной программы государственных гарантий;

· план реализации «государственного и муниципального заказов»;

· перечень наиболее важных лекарственных средств, предметов медицинского назначения и материалов, используемых в рамках Программы государственных гарантий;

· условия и порядок оказания бесплатной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации;

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Организация привлечения инвестиций в проекты по использованию отходов лесозаготовок, лесопиления и деревообработки
Одной из принципиальных стратегических задач, стоящих перед лесным комплексом республики, является опережающее привлечение инвестиций в проекты по глубокой переработке мелкотоварной и низкосортной древесины, а также более полное и эффективное использование отходов лесопиления и деревообработки. В н ...

Системы финансово-экономического контроля
Системы финансово-экономического контроля включает следующие элементы: 1. Предмет ФК – денежно-распределительные процессы, связанные с формированием и использованием ФР на уровне организаций, субъектов РФ, страны в целом 2. Объект ФК – организации, учреждения, деятельность которых связана с указанн ...

Контроль банков
финансовый государственный аудиторский контроль С целью контроля за соблюдением условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций на предприятиях и организациях банки проводят проверки соответствия ведения кассовых операций на предприятии Положению N 40 “О порядке ведения ка ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru