Формы финансового контроля

Экономика и финансы » Финансовый контроль, его виды и основные методы » Формы финансового контроля

В экономически развитых странах финансовый контроль распадается на две, взаимодействующие, но обособленные сферы: государственный и негосударственный финансовый контроль.Государственный финансовый контроль — комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях основных законов государства. Определяющую роль в организации финансового контроля играет конституция страны. Правовой регламент контроля зависит от типа государства, его социально-политической ориентации, уровня экономического развития, соотношения форм собственности.Государственный финансовый контроль призван отслеживать стоимостные пропорции распределения валового национального продукта. Он распространяется на все каналы движения денежных ресурсов, так или иначе связанные с формированием государственных ресурсов, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием. Государственные контролеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки как в государственном секторе, так и в сфере частного и корпоративного бизнеса, если таковые предопределены общенациональными экономическими интересами.Негосударственный финансовый контроль подразделяется на внутренний (внутрифирменный, корпоративный) и внешний (аудиторский).Государственный и негосударственный виды контроля, несмотря на схожесть методов, существенно отличаются конечными целями. Главная цель государственного контроля — максимизировать поступление ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления, а негосударственного с (главным образом, внутрифирменного) — напротив, минимизировать свои отчисления в пользу государства и другие издержки с целью повышения нормы прибыли на вложенный капитал. И то же время обе сферы контроля ограничены правовыми рамками действующих законов.Мировое сообщество на основе многолетнего опыта разработало основные принципы организации государственного финансового контроля, к реализации которых стремится каждое современное цивилизованное государство. Эти принципы изложены в Лимской декларации ИНТОСА. К ним относятся такие универсальные принципы, как независимость и объективность, компетентность и гласность. Независимость контроля должна быть обеспечена финансовой самостоятельностью контрольного органа, более длительными по сравнению с парламентскими сроками полномочий руководителей органов контроля, а также их конституционным характером. Обьективность и компетентность подразумевают неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы. Гласность предусматривает постоянную связь государственных контролеров с общественностью и средствами массовой информации.Из этих базовых принципов вытекают и другие, носящие более прикладной характер, в том числе:1. результативность;2. четкость и логичность предъявляемых контролерами требований;3. неподкупность субъектов контроля;4. обоснованность и доказательность информации, приведенной в актах проверок и ревизий; превентивность (предупреждение вероятных финансовых нарушений);5. презумпция невиновности (до суда) подозреваемых в финансовых преступлениях лиц;6. согласованность действий различных контролирующих органов и др. Принимая законы, прямо или косвенно затрагивающие систему организации финансового контроля, государство ориентируется на вышеназванные принципы. В то же время в каждом государстве существует свой регламент (порядок и последовательность) контрольных действий, что в конечном итоге сказывается на результатах.

Познавательно о финансах:

Гибридные инструменты долгосрочного финансирования и их анализ
Гибридные инструменты используются для привлечения финансирования достаточно давно в форме привилегированных акций и конвертируемых облигаций. Из них только привилегированные акции единовременно сочетают в себе свойства СК и долга, в то время как конвертируемые облигации в определенный момент време ...

Уплата налогов за счет дебиторов
Порой неисполнение обязательств контрагентом приводит к тому, что организации трудно найти денежные средства на уплату налогов и она сама может стать должником перед бюджетом. В этом случае организация должна предоставить в налоговый орган сведения о дебиторах для взыскания с них налогов. Рассмотри ...

Анализ производственно-хозяйственной деятельности лесопромышленного комплекса Республики Коми
Лесопромышленный комплекс республики представлен организациями лесозаготовительной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Республика Коми в 2007 году – один из ведущих лесопромышленных регионов России. Общая площадь лесов лесного фонда Республики Коми составляет 38,9 млн. га, и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru