Проблемы и пути совершенствования института банкротства в Республике Беларусь

Экономика и финансы » Понятие и критерии банкротства » Проблемы и пути совершенствования института банкротства в Республике Беларусь

Страница 1

В Республике Беларусь создана и функционирует система государственного регулирования процессов банкротства и его инфраструктура, определена роль органа государственного управления по делам о банкротстве в общей системе государственных органов и степень его влияния на процессы банкротства через систему соответствующих механизмов государственного антикризисного регулирования. [4, с.70]

Основными элементами системы банкротства в Республике Беларусь являются:

· законодательная база банкротства;

· судебная система, специализирующаяся на ведении дел по банкротству;

· институт специалистов по реализации процедуры банкротства – антикризисных и временных управляющих и т.п.;

· органы государственного управления по делам о банкротстве.

В республике Беларусь законодательная база банкротства представлена Законом Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» от 18.07.2000 г. и Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротстве)» от 12.11.2003 г.

Специализированную судебную систему, непосредственно осуществляющую судебное производство по делам о банкротстве, в Республике Беларусь образует совокупность хозяйственных судов, действующих в соответствии с Хозяйственным кодексом Республики Беларусь.

Институт специалистов, обеспечивающих реализацию процедур банкротства в Республике Беларусь, включает антикризисных и временных управляющих, их помощников, советников и консультантов.

Органом государственного управления по делам о банкротстве, наделенным регулирующими и надзорными функциями, является Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь. Среди государственных органов, представляющих в делах о банкротстве интересы государства-кредитора, - налоговая служба, местные исполнительные и распорядительные органы государственной власти. [9, с. 297 – 298]

В Беларуси после Закона 2000г. прошел определенный период времени, который в ноябре 2003г. завершился пересмотром действующего законодательства посредством вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь. Причинами совершенствования второго белорусского закона Департамент по санации и банкротству Министерства экономики видело в следующем: к концу 2003г. в процедурах банкротства находилось более 1000 предприятий, из них более 90 государственных предприятий, на которых было занято 32000 человек, более того, если учесть, что в Беларуси около половины предприятий было неплатежеспособными, то в процедуре банкротства могло оказаться каждое второе предприятие стран, а для малой экономики Беларуси это грозило серьезными последствиями. [14 , с 91].

Институт банкротства в Республике Беларусь существует уже 11 лет – а это достаточно временной промежуток для подведения промежуточных итогов и внесения изменений в Закон для корректировки и уточнения выбранного стратегического курса развития и выбора направлений законодательства Беларуси.

Общее количество, находящихся в производстве хозяйственных судов дел об экономической несостоятельности (банкротстве) по состоянию на 1 декабря 2012 года, составило 1534 дел, из них количество дел об экономической несостоятельности (банкротстве) организаций частной формы собственности — 1494, то есть 97,2 % от общего количества дел об экономической несостоятельности (банкротстве).

Обобщенная информация о делах об экономической несостоятельности (банкротстве) (приложения А) свидетельствует о преобладании количества дел, по которым принято решение о банкротстве с ликвидацией, над количеством дел, по которым вынесено решение об экономической несостоятельности с санацией, более чем в два раза.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Участники фондового рынка
Инвесторы принимают решения о вложениях в ценные бумаги ради следующих основных целей: - получение регулярных платежей в виде дивиденда по акциям или процента по облигациям; - получение дохода в виде прироста капитала (разницы цен покупки и продажи ценной бумаги) - защита своих сбережений от инфляц ...

Виды государственного финансово-экономического контроля
Предмет – процессы, связанные с формированием и использованием государственных бюджетных и внебюджетных средств Бюджетно-финансовый контроль осуществляется за: 1. Законностью, рациональностью, эффективностью использования государственных бюджетных и внебюджетных средств 2. Полнотой и своевременност ...

Роль и значение территориальных финансов
Территориальные финансы - это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход; фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Территориальные финансы можно охарактеризовать и как совокупность денежны ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru