Анализ структуры и динамики основного капитала

Экономика и финансы » Разработка предложений по повышению эффективности использования основного капитала предприятия » Анализ структуры и динамики основного капитала

Страница 2

Таким образом, сумма основного капитала ОАО "Приморье-64" увеличивается в основном за счет притока основных средств.

Одним из источников экономического роста предприятия становится повышение эффективности использования основных фондов, т.к. они занимают большой удельный вес в долгосрочных активах предприятия.

Основные фонды подразделяют на производственные и непроизводственные. К производственным фондам относятся средства труда, которые участвуют производственном процессе, либо способствуют его осуществлению. К непроизводственным основным фондам относятся фонды, которые служат для удовлетворения бытовых и культурных потребностей работников. Кроме того, основные фонды выделяют по их функциональному назначению (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и др.), а также подразделяют на активные (номерной фонд, рабочие машины и оборудование) и пассивные, т.е. создающие условия для процесса производства (здания). Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности их использования на основе оптимизации структуры [17, с.137].

Проведем анализ структуры, наличия и движения основных фондов ОАО "Приморье-64" за 2006-2008 гг. (таблицы 2.6 - 2.9).

Приведенные данные таблиц 2.6-2.9 подтверждают, что обеспеченность основными средствами в 2008 г. значительно возросла. Однако, удельный вес пассивной части фондов за анализируемый период снизился на 8,3 %. Это обусловлено тем, что в гостинице постоянно проводится косметический ремонт, а также капитальный. Большая часть затрат идет на отделку номерного фонда, модернизацию, реконструкцию фасада, служебных помещений, повышается уровень квалификации кадров, что является залогом дальнейшего успеха предприятия. Сопоставляя темп роста активной и пассивной частей в конце отчетного периода, отмечается наибольший темп роста в группе активных фондов по машинам и оборудованию - 3,2 раза. Это связано с тем, что ОАО "Приморье-64" делало приобретения технологического оборудования на протяжении всего анализируемого периода. В 2006 г. их удельный вес составлял 20,4 %, а в 2008 г. он повысился до 33,6 %.

Такая тенденция является положительной, так как у гостиницы была потребность в обновлении мебели и оборудования. Номерные фонды оснащались предметами удобства, в частности, были приобретены холодильники, кондиционеры; пополнение оргтехники, кассовых и телефонных аппаратов и многое другое. Доля производственного инвентаря в 2008 г. снизилась на 4 %, по причине того, что последнее их обновление было в 2006 г. Своих транспортных средств у ОАО "Приморье-64" нет.

Таким образом, структура основных средств ОАО "Приморье-64" за 2006-2008 гг. характеризует улучшение использования предприятием своих основных фондов. Темп роста активной части основных средств выше пассивной части на 46 %, а также опережает темпы общего роста стоимости основных средств на 39,3 %, что свидетельствует о правильной экономической политике, проводимой на предприятии для повышения эффективности использования основных средств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о финансах:

Основания и особенности производства по делам о правонарушениях по налогу на прибыль организаций
В действующей Конституции Российской Федерации уплата налогов и сборов провозглашена в качестве одной из основных обязанностей. Причем эта обязанность носит универсальный характер, то есть относится в равной степени ко всем налогоплательщикам: организациям и физическим лицам. Налоги и сборы являютс ...

Теоретические основы оценки финансовой устойчивости
Внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия является его платежеспособность. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и активные расчеты (расчеты с ...

Ценовые стратегии
Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых формируется цена. Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщательно изучить и проанализировать обширную информацию, которую можно свести в шесть блоков: 1. Информация о рынке в целом должна включать ответы на следующие вопросы: • На ка ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru