Анализ показателей финансовой устойчивости организации

Экономика и финансы » Анализ финансового состояния предприятия » Анализ показателей финансовой устойчивости организации

Страница 2

Первая группа (А1) включает в себя абсолютно ликвидные активы. Ко второй группе (А2) относятся быстро реализуемые активы. К третьей группе (A3) - медленно реализуемые активы. Четвертая группа (А4) - труднореализуемые активы (все внеоборотные активы).

Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия долгов) -отношение всей суммы текущих активов к общей сумме краткосрочных финансовых обязательств (КФО). Он показывает степень, в которой текущие активы покрывают текущие пассивы.

К1=(А1+А2+АЗ)/КФО

Превышение текущих активов над текущими пассивами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех текущих активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены.

Коэффициент быстрой ликвидности - отношение ликвидных средств первых двух групп к общей сумме краткосрочных финансовых обязательств. Удовлетворяет обычно соотношение 0,7- 1,0. Однако оно может оказаться недостаточным, если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать.

К2=(А1+А2)/КФО

Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) - отношение средств первой группы ко всей сумме краткосрочных финансовых обязательств предприятия.

КЗ=А1/КФО

Он дополняет предыдущие показатели. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов, так как для этой группы активов практически нет опасности потери стоимости в случае ликвидации предприятия, и не существует никакого временного лага для превращения их в платежные средства.

Аналогичным образом группируются пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств. Наиболее срочные обязательства (П1) — кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу). Краткосрочные пассивы (П2) — краткосрочные заемные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. Долгосрочные пассивы (П3) — долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы — статьи раздела IV баланса «Долгосрочные пассивы». Постоянные пассивы (П4) — статьи раздела III баланса «Капитал и резервы» и отдельные статьи раздела V баланса, не вошедшие в предыдущие группы: «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов». Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы следует уменьшить на сумму по статьям «Расходы будущих периодов» и «Убытки».

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги по каждой группе активов и пассивов.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются условия:

А1 >> П1

А2 >> П2

А3 >> П3

А4 << П4

Если выполняются первые три неравенства, т. е. текущие активы превышают внешние обязательства предприятия, то обязательно выполняется последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у предприятия собственных оборотных средств; соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости. Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.

Анализ показателей рентабельности

Цель анализа рентабельности - оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в предприятие капитал.

От уровня рентабельности зависит инвестиционная привлекательность организации, величина дивидендных выплат. Характеристика рентабельности предприятия базируется на расчете трех основных показателей - рентабельности всего капитала, собственного капитала и акционерного капитала.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Ценовые стратегии
Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых формируется цена. Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщательно изучить и проанализировать обширную информацию, которую можно свести в шесть блоков: 1. Информация о рынке в целом должна включать ответы на следующие вопросы: • На ка ...

Виды и оценка рентабельности
Рентабельность — это показатель, характеризующий экономическую эффективность. Экономическая эффективность — относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Существует множество коэффициентов рентабельности, использова ...

Трансформация интеллектуального капитала в стоимость компании
Вопросы, связанные с трансформацией интеллектуального капитала в материальные ценности, являются достаточно актуальным для большинства компании. Поэтому инвестиционные решения, которые принимаются менеджментом для создания, развития и сохранения нематериальных активов должны носить стратегический х ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru