Опыт применения модели одноканального финансирования учреждений здравоохранения в рамках пилотных проектов

Экономика и финансы » Развитие финансового обеспечения системы здравоохранения » Опыт применения модели одноканального финансирования учреждений здравоохранения в рамках пилотных проектов

Страница 2

Пилотный проект предполагал также внедрение механизма финансирования стационарной медицинской помощи в соответствии с нормативами затрат, рассчитанными на основе стандартов медицинской помощи и с учетом ее качества. Целью внедрения стандартов является обеспечение равных прав граждан на получение качественной медицинской помощи независимо от места ее оказания на всей территории РФ. Внедрение федеральных стандартов поставило, кроме того, вопрос о единообразии оснащения лечебных учреждений.

В ходе реализации пилотного проекта совершенствовались подходы к оплате амбулаторно-поликлинических услуг. Если для стационаров основным способом оплаты был выбран федеральный стандарт, то для поликлиник – подушевой норматив финансирования на прикрепленное население. Финансирование по подушевому нормативу предполагает две модели.

Первая модель: поступление в виде подушевого финансирования только на собственную деятельность поликлиники, ее мотивация к профилактической работе, отслеживанию уровня госпитализации своего населения и аккумулированию всех сэкономленных средств (при сохранении качественных показателей) в самой поликлинике.

Вторая модель: фондодержание, т.е. способ финансирования, при котором подушевой норматив включает средства, обеспечивающие собственную деятельность амбулаторно-поликлинического учреждения и дополнительные средства для взаиморасчетов за медицинские услуги, оказанные прикрепленным гражданам в других учреждениях.

Элементы частичного фондодержания внедряли 11 субъектов РФ. Амбулаторно-поликлиническим учреждениям выделялся дифференцированный подушевой норматив финансирования, который включал средства, обеспечивающие собственную деятельность амбулаторно-поликлинического учреждения, оплату консультативной и лечебно-диагностической деятельности, а также дополнительные финансовые средства для возмещения расходов на плановую стационарную и стационарозамещающую помощь, оказанную гражданам, застрахованным по ОМС и прикрепленным к амбулаторно-поликлиническому учреждению. При этом данный норматив претерпел существенные методологические изменения, поскольку появился дополнительный набор коэффициентов, который позволил дифференцировать подушевой норматив: половозрастная структура, отдаленность территорий, участков, коэффициент урбанизации.

Основными задачами введения системы фондодержания на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений являются:

– стимулирование расширения объема деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения;

– стимулирование координирующей деятельностей врачей первичного звена (участковых врачей и врачей общей практики);

– сдерживание затратного механизма оказания медицинской помощи;

– стимулирование профилактической направленности работы первичного звена.

Внедрение нового способа оплаты амбулаторной медицинской помощи на основе подушевого финансирования позволило создать условия для укрепления финансово-экономической деятельности ЛПУ, что сопровождалось увеличением оплаты 1 койко-дня на 34,8% и 1 посещения – на 70,2%.

Кроме того, субъекты РФ, принимавшие участие в пилотном проекте, осуществляли реформирование оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов. Это производилось посредством включения дополнительных выплат к базовой ставке, ежегодно индексируемой и направленной на обеспечение заинтересованности медицинских работников в улучшении качества оказываемых ими медицинских услуг.

Оплата труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов предполагает выплаты компенсационного характера с применением повышающих коэффициентов и выплаты стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера предполагают применение коэффициентов, отражающих условия работы медицинского персонала, их квалификацию, а также коэффициент качества, учитывающий конечные результаты деятельности медицинских работников. Выплаты стимулирующего характера направлены на оплату видов работ, не входящих в должностные обязанности, они имеют как регулярный, так и разовый характер.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Анализ состояния и динамики дебиторской задолженности и денежных средств
Совокупный результат финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год ОАО «ОПК» представлен в таблице 7. Таблица 7 – Финансово-хозяйственная деятельность предприятия Показатель Сумма (тыс. руб.) Доходы от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных пл ...

Порядок проведения инвентаризации
При инвентаризации НМА надо проконтролировать правильность и своевременность их отражения в ББ, а также проверить, относятся ли они к НМА. Условия: 1. Отсутствует материально-вещественная структура 2. Их можно отделить от другого имущества организации 3. Используются при производстве продукции, вып ...

Территориальные контрольно-ревизионные органы Минфина РФ
Постановление Правительства от 6 августа 1998 №188 "О территориальных контрольно-ревизионных органах Минфина" Территориальные контрольно-ревизионные органы осуществляют последующий контроль на территории соответствующего субъекта РФ, в частности: 1. Контролируют целевое использование сред ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru