Анализ формирования прибыли

Экономика и финансы » Формирование прибыли коммерческой организации » Анализ формирования прибыли

Страница 11

Таблица 9 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции в 2007-2008 гг.

Слагаемые прибыли

По базису (плану)

По базису на фактически реализованную продукцию

Фактические данные по отчету

Фактические данные с корректировкой на изменение цен и пр.

Реализация продукции в продажные ценах

133793

92708

97766

92708

Полная себестоимость продукции

78377

54310

58865

57918

Прибыль

55416

42356

38901

34790

Определим степень влияния на прибыль следующих факторов:

а) изменение отпускных цен на продукцию. Это влияние определяется как разность между выручкой от реализации по отчету в фактически действующих ценах и ценах базисного периода. В нашем примере она составляет 5058 тысяч рублей (97766-92708) и отражает рост цен в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета позволит раскрыть причины величину завышения цен в каждом конкретном случае (по видам товаров, продукции, работ, услуг);

б) изменение договорных цен отчетного года на материалы, тарифов на энергию, перевозки и прочее.

Для этого используется сведения о себестоимости продукции. В нашем задании влияние данных факторов составило:

57918-58865= - 947 тысяч рублей.

в) увеличение объема реализации продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объем продукции). Для расчета влияния данного фактора исчисляют коэффициент роста объема реализации в оценке по базисной себестоимости. В нашем случае он равен

54310/78377=0,7

Затем корректируют базисную прибыль на данный коэффициент и вычисляют из нее базисную прибыль:

54416х0,7-54416= -16624 тысячи рублей.

г) увеличение объема реализации продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции. Для расчета влияния данного фактора базисная величина прибыли корректируется на разность между коэффициентом роста объема реализации в оценке по отпускным базисным ценам и коэффициентом роста объема реализации продукции в оценке по себестоимости в базисных ценах. Приведем результаты расчета:

55416(0,7-0,7)= 0 рублей.

д) уменьшение затрат на 1 рубль продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной без учета изменений договорных цен отчетного года на материальные и прочие ресурсы.

В нашем случае это влияние составляет:

54310-57918=-3608 тысяч рублей.

е) изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между базисной полной себестоимостью, скорректированной на коэффициент роста объема реализации продукции, и полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции:

55416х0,7-54310=-15519 тысяч рублей.

Общее отклонение по прибыли составляет – 16515 тысяч рублей (38901-55416), что соответствует сумме факторных влияний.

Качественный анализ факторов позволяет сделать вывод о том, что прибыль от реализации товарной продукции на предприятии ООО «Риал» возрастает, в основном, за счет фактора изменения отпускных цен, причиной которого является увеличение сети магазинов и выручки от реализации, а также инфляции. Это ставит предприятие в зависимость от поставщиков товаров, влияния инфляционных процессов в стране. Такие же факторы, как влияние на прибыль изменений в объеме производства продукции и в структуре прибыли оказывают незначительное влияние. Это лишний раз подтверждает тот факт, что финансовое состояние предприятия является устойчивым. Но необходимо увеличивать влияние факторов, которые увеличивают прибыль за счет структурных сдвигов в составе продукции. Анализ влияния факторов прибыли усложняется тем, что цены на ряд услуг регулируется Правительством РТ и РФ и, следовательно, не могут адекватно меняться вслед за изменениями себестоимости, так как предприятие приобретает энергию, газ, воду по ценам, которые диктуются монополиями, то становится очевидным, что предприятие попало в своеобразные тиски: «наверху» — регулируемые государством цены (по сути фиксированные), а «внизу» — необходимость закупки товаров и материалов по нерегулируемым ценам [6, с.269].

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Познавательно о финансах:

Федеральные налоги и сборы США
Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населени ...

Порядок и специфика формирования прибыли коммерческой организации
В условиях перехода к рыночной экономике прибыль играет весомую роль в системе экономических показателей. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций. Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученн ...

Сущность основных средств и их восстановление
Основные средства - это материальные ценности, которые используются в производственной деятельности предприятия более одного календарного года с начала введения их в эксплуатацию, а также предметы стоимостью за единицу более 500 гривен (по цене приобретения). Основные средства предприятия включают ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru