Анализ формирования прибыли

Экономика и финансы » Формирование прибыли коммерческой организации » Анализ формирования прибыли

Страница 5

k = N–S/N, (14)

где k – рентабельность продаж;

S – полная себестоимость реализованной продукции;

N – выручка от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

Изменение рентабельности продаж за счет изменения цен на реализованную продукцию (N) определяется по формуле (15):

Dk(N)=(N1–S0/N1)–(N0–S0/N0) (15)

Влияние фактора изменения себестоимости (S) на рентабельность продаж определяется по формуле (16):

Dk(S)=(N1–S1/N1)–(N1–S0/N1) (16)

Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности и показывает, сколько получено прибыли с рубля продаж.

При расчетах показателей рентабельности могут использоваться различные показатели дохода предприятия: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.

Расчет и анализ рентабельности затрат и продаж представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Анализ рентабельности затрат и продаж предприятия

Показатели

2006 г.

2007 г.

Изменение за год

2007 г.

2008 г.

Изменение за год

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

106501

116037

9536

116037

91913

-24124

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб.

17954

17756

-198

17756

5853

-11903

Рентабельность затрат, тыс. руб.

16,82

15,32

-1,5

15,32

6,37

-8,95

Рентабельность продаж по прибыли от продажи, тыс. руб.

14,42

13,27

-1,15

13,27

5,99

-7,28

Полная себестоимость реализованной продукции рассчитана как сумма себестоимости продукции, коммерческих расходов и управленческих расходов.

Рассчитав полную себестоимость продукции за исследуемые периоды, можно определить изменение полной себестоимости:

75349+3755+27397=106501 тысяч рублей – полная себестоимость продукции за 2006год.

78377+3117+34543=116037 тысяч рублей – полная себестоимость продукции за 2007год.

58865+1684+31364=91913 тысяч рублей – полная себестоимость продукции за 2008 год.

106501-116037=9536 тысяч рублей – изменение полной себестоимости продукции в 2007 году.

91913-116037= -24124 тысяч рублей – изменение полной себестоимости продукции в 2007 году.

Имея в наличии показатели полной себестоимости реализованной продукции и прибыли от продажи продукции можно определить рентабельность затрат, то есть, величину полученной прибыли с 1 рубля продаж.

17954/106501*100=16,82% – рентабельность затрат в 2006 году.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о финансах:

Исследование проблем государственного долга на основе его анализа
Показатели года 2009 2010 2011 2012 2013 Внешний долг (млрд. дол.) 211,7 276,7 299,4 308,9 302,9 Внутренний долг (млрд. дол.) 105,1 155,4 173,7 206,5 235,9 Всего (млрд. дол.) 316,8 432,2 473,1 515,5 538,8 Показатели 01.01.13 01.02.13 01.03.13 01.04.13 Внешний долг (млрд. дол.) 308,9 309,8 304,8 302 ...

Регулирование рынка ценных бумаг
Регулирование рынка ценных бумаг осуществляет Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг РФ. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных ...

Территориальные контрольно-ревизионные органы Минфина РФ
Постановление Правительства от 6 августа 1998 №188 "О территориальных контрольно-ревизионных органах Минфина" Территориальные контрольно-ревизионные органы осуществляют последующий контроль на территории соответствующего субъекта РФ, в частности: 1. Контролируют целевое использование сред ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru