Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний

Экономика и финансы » Влияние интеллектуального капитала на добавленную стоимость медиакомпаний: эмпирический анализ » Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний

Страница 1

Как отмечалось ранее, в данном исследовании будут рассматриваться как характеристики, относящиеся к материальным ценностям и ресурсам, так и к интеллектуальному капиталу.

Таким образом, массив данных включает в себя:

· специфические, необходимые для целей исследования показатели, отражающие наличие и объем материальных и нематериальных составляющих;

· экономические и финансовые показатели: показатель прибыли до вычета налогов, процентов и амортизации (EBITDA).

Согласно поставленным гипотезам, в качестве зависимых переменных выступают показатели: экономической добавленной стоимости (economic value added, EVA), денежной добавленной стоимости (cash value added, CVA) и рыночной капитализации (market capitalization, MC). Отметим, что расчет первых двух показателей производился в программе Альт-Инвест. Все расчеты делались с соответствующими корректировками, принятыми в стоимостной оценке бизнеса компании. Стоит сказать, что полученные оценки валового инвестированного капитала и валового денежного потока от операционной деятельности в моделях EVA и CVA создают реалистичное отражение ресурсов компании, образующих базу бизнес-модели, а так же вносят уточнения в оценки эффективности деятельности для стратегического и управленческого анализа фирмы (Дамодаран, 2004; Томпсон, Стрикленд, 1998). Следовательно, целесообразность использования данных показателей подтверждается. Кроме того, именно данные показатели на сегодняшний день вызывают наиболее пристальный интерес у предприятий, стремящихся перейти к стоимостной концепции.

Что касается показателя рыночной капитализации, то он оценивался с помощью данных фондовых бирж NASDAQ, London Stock Exchange и ММВБ-РТС по котировкам акции компаний, рассматриваемых в данном исследовании. Необходимо отметить, что уровень рыночной капитализации является важнейшим фактором с позиции инвестиционной привлекательности компании для потенциальных инвесторов. Более того, он имеет важное значение для акционеров, а так же потенциальных покупателей. Поэтому важными становятся вопросы оценки рыночной стоимости бизнеса и выявления основных факторов, влияющих на её увеличение. На сегодняшний день существует множество подходов для анализа рыночной капитализации, включая метод денежных потоков (Glasgow, 2002; Samuel, 2003) и метод реальных опционов (Jagle, 1999; Worner, Racheva-Iotova, Stoyanov, 2002). Вместе с тем, исследователи приходят к мнению, что эффективным методом является анализ, основанный на выделении ключевых показателей и оценке их влияния на результирующий показатель (Lie & Lie, 2002).

В настоящем исследовании используется регрессионный анализ для разработки эффективной модели добавленной стоимости и рыночной капитализации таких медиакомпаний, как: СТС Медиа, Mail.ru Group, РБК-информационные системы. В качестве независимых переменных мы используем показатели, которые могут быть структурированы следующим образом (табл. 1):

Таблица 1. Независимые переменные в моделях

Финансовые показатели

Показатели материальных активов

Показатели интеллектуального капитала

F (Financial features)

TA (Tangible assets)

НС (Человеческий капитал)

SC (Структурный капитал)

RC

(Отношенческий капитал)

EBITDA

(прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации)

итого активы

(по балансу)

выручка на работника

НМА

(по балансу)

цитируемость сайта

прирост инвестиций в основные средства

уровень квалификации членов совета директоров

наличие ERP-систем

качество сайта

величина расходов на персонал

количество дочерних компаний

величина рекламно-маркетинговых инвестиции

(инвестиции в бренд)

гудвилл (по балансу)

Методика расчета вышеуказанных независимых переменных следующая:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о финансах:

Водный налог
С 2005г. обновленный водный налог действует на основании главы 25.2 НК РФ. Налогоплательщиками водного налога ст. 333.8 НК РФ называет организации и физических лиц, осуществляющих специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ. Объектами налогообложения признаются ...

Основополагающие принципы финансового анализа и его виды
Различают следующие виды финансового анализа: Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и за ...

Первичное размещение облигаций
Первичное размещение облигаций также не облагается налогом на прибыль. Исходя из экономической сущности, как уже отмечалось, облигация представляет собой ценную бумагу, подтверждающую обязательство эмитента возместить владельцу ценной бумаги ее номинальную стоимость в установленный срок с уплатой ф ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru