Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний

Экономика и финансы » Влияние интеллектуального капитала на добавленную стоимость медиакомпаний: эмпирический анализ » Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний

Страница 1

Как отмечалось ранее, в данном исследовании будут рассматриваться как характеристики, относящиеся к материальным ценностям и ресурсам, так и к интеллектуальному капиталу.

Таким образом, массив данных включает в себя:

· специфические, необходимые для целей исследования показатели, отражающие наличие и объем материальных и нематериальных составляющих;

· экономические и финансовые показатели: показатель прибыли до вычета налогов, процентов и амортизации (EBITDA).

Согласно поставленным гипотезам, в качестве зависимых переменных выступают показатели: экономической добавленной стоимости (economic value added, EVA), денежной добавленной стоимости (cash value added, CVA) и рыночной капитализации (market capitalization, MC). Отметим, что расчет первых двух показателей производился в программе Альт-Инвест. Все расчеты делались с соответствующими корректировками, принятыми в стоимостной оценке бизнеса компании. Стоит сказать, что полученные оценки валового инвестированного капитала и валового денежного потока от операционной деятельности в моделях EVA и CVA создают реалистичное отражение ресурсов компании, образующих базу бизнес-модели, а так же вносят уточнения в оценки эффективности деятельности для стратегического и управленческого анализа фирмы (Дамодаран, 2004; Томпсон, Стрикленд, 1998). Следовательно, целесообразность использования данных показателей подтверждается. Кроме того, именно данные показатели на сегодняшний день вызывают наиболее пристальный интерес у предприятий, стремящихся перейти к стоимостной концепции.

Что касается показателя рыночной капитализации, то он оценивался с помощью данных фондовых бирж NASDAQ, London Stock Exchange и ММВБ-РТС по котировкам акции компаний, рассматриваемых в данном исследовании. Необходимо отметить, что уровень рыночной капитализации является важнейшим фактором с позиции инвестиционной привлекательности компании для потенциальных инвесторов. Более того, он имеет важное значение для акционеров, а так же потенциальных покупателей. Поэтому важными становятся вопросы оценки рыночной стоимости бизнеса и выявления основных факторов, влияющих на её увеличение. На сегодняшний день существует множество подходов для анализа рыночной капитализации, включая метод денежных потоков (Glasgow, 2002; Samuel, 2003) и метод реальных опционов (Jagle, 1999; Worner, Racheva-Iotova, Stoyanov, 2002). Вместе с тем, исследователи приходят к мнению, что эффективным методом является анализ, основанный на выделении ключевых показателей и оценке их влияния на результирующий показатель (Lie & Lie, 2002).

В настоящем исследовании используется регрессионный анализ для разработки эффективной модели добавленной стоимости и рыночной капитализации таких медиакомпаний, как: СТС Медиа, Mail.ru Group, РБК-информационные системы. В качестве независимых переменных мы используем показатели, которые могут быть структурированы следующим образом (табл. 1):

Таблица 1. Независимые переменные в моделях

Финансовые показатели

Показатели материальных активов

Показатели интеллектуального капитала

F (Financial features)

TA (Tangible assets)

НС (Человеческий капитал)

SC (Структурный капитал)

RC

(Отношенческий капитал)

EBITDA

(прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации)

итого активы

(по балансу)

выручка на работника

НМА

(по балансу)

цитируемость сайта

прирост инвестиций в основные средства

уровень квалификации членов совета директоров

наличие ERP-систем

качество сайта

величина расходов на персонал

количество дочерних компаний

величина рекламно-маркетинговых инвестиции

(инвестиции в бренд)

гудвилл (по балансу)

Методика расчета вышеуказанных независимых переменных следующая:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о финансах:

Понятие платежного оборота
Предпринимательская деятельность требует соответствующего финансового обеспечения. Источники финансовых ресурсов - собственные и заемные средства. Финансовые ресурсы требуются предприятию на текущие расходы и на капитальные расходы. Подходы к их управлению различны. Практика показывает, что наиболе ...

Методы оценки рентабельности и факторов, влияющих на ее уровень
Эффективность использования средств, потребленных в процессе производства и деятельности субъекта хозяйствования, характеризуется показателями рентабельности. В условиях рыночной экономики существуют следующие показатели рентабельности: – рентабельность продаж (коммерческая маржа); – рентабельность ...

Подоходный налог с физических лиц
В составе объекта налогообложения подоходным налогом можно выделить следующие категории доходов: доходы от работы по найму, доходы от осуществления коммерческой деятельности, доходы от ведения сельского и лесного хозяйства, доходы от сдачи имущества внаем и роялти, доходы от прироста капитала, а та ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru