Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний

Экономика и финансы » Влияние интеллектуального капитала на добавленную стоимость медиакомпаний: эмпирический анализ » Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний

Страница 2

1. EBITDA – показатель, отражаемый в финансовой отчетности компании;

2. Итого активы – величина, отражающая совокупные активы компании согласно бухгалтерской отчетности;

3. Прирост инвестиций в основные средства – также определяется исходя из отчетности предприятия;

4. Выручка на работника – отношение выручки компании, согласно отчетности, к общей численности работников на конец года;

5. Величина расходов на персонал – суммарная величина затрат на персонал компании на конец года, определяется согласно отчетности;

6. Уровень квалификации членов совета директоров – бинарная величина: показатель, принимающий значения от 0 до 2 в зависимости от следующих условий: если более чем у трети ph.D./MBA или у всех есть опыт работы более 5 лет-то 2; если менее чем у трети есть ph.D./MBA, или опыт работы менее 5 лет, или опыт работы не у всех более 5 лет-то 1; если нет ph.D./MBA ни у кого или не указан опыт работы – 0;

7. НМА – величина нематериальных активов по балансу компании, определяемая исходя из ее бухгалтерской отчетности;

8. Наличие ERP-систем (Enterprise Resource Planning-систем) – бинарная величина, принимающая значение 1 в случае, если компания имеет хотя бы одну из следующих интегрированных систем: ERP, Oracle, NAVISION, SQL, SAP, ARIS, Norbit4Media, Microsoft Dynamics AX, Provys и т.д., и 0 – в иной ситуации.

9. Количество дочерних компаний – показатель наличия дочерних компаний;

10. Цитируемость сайта – показатель, имеющий значение от 0 до 10, определяемый исходя из критерия компании Google (Google rank), учитывающего количество запросов, прямых и перекрестных ссылок;

11. Качество сайта – показатель, принимающий значения от 0 до 4 в зависимости от наличия / отсутствия на сайте компании таких параметров как: несколько языков, раздел для инвесторов и акционеров, анимация, количество страниц больше 10 (за каждый признак по одному баллу);

12. Величина рекламно-маркетинговых инвестиции – показатель, раскрывающий сумму затрат компании на продвижение бренда (затраты на рекламу: ATL и BTL кампании);

13. Гудвилл – показатель, отражаемый в финансовой отчетности публичных компаний;

Тестирование гипотез о наличии зависимости между результирующими показателями стоимости и независимыми показателями проводится с применением методов эконометрического анализа на базе программного пакета Eviews 4.0. В целях сопоставимости исходные данные (Приложение 4, Приложение 5) были нормализованы в соответствии с принципом «минимум – максимум»:

,

где Ii – значение нормированного показателя I, xi - фактическое значение индикатора в i-том году, xmаx(min) - максимальное (минимальное) значение индикатора в i-том году.

Таблица 2 показывает описательные статистики зависимых переменных, используемых в исследовании.

Таблица 2. Дескриптивные статистики зависимых переменных

Показатель

Обозначение

Среднее значение

Стандартное отклонение

Рыночная капитализация (млр.$)

MA

3,22

3,47

Экономическая добавленная стоимость (млр.$)

EVA

0,29

0,34

Денежная добавленная стоимость (млр.$)

CVA

0,37

0,44

Отметим, что анализ имеющейся выборки не выявил наличие выбивающихся, либо неоднородных данных, поэтому их можно использовать для дальнейшего исследования. Однородность выборки так же может объясняться тем, что отрасль СМИ и индустрии развлечений является одной из самых стабильных на фондовом рынке, она в наименьшей степени зависит от сырьевой конъюнктуры и имеет низкую волатильность денежных потоков. Более того, первоначальный анализ показал, что у рассматриваемых в данном исследований медиакомпаний наблюдаются высокие абсолютные значения инвестиционных вложений, а так же темпы их роста и удельные веса в используемом капитале. Это может свидетельствовать о наличии у компаний проектов, удовлетворяющих требованиям инвесторов в терминах приносимой доходности. Особо следует отметить, что ежегодно, начиная с 2010 года, все компании анализируемой отрасли демонстрировали положительную экономическую и денежную добавленную стоимость, операционные денежные потоки фирм превышали требуемые уровни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о финансах:

Бухгалтерский баланс как источник аналитической информации
Анализ финансового состояния предприятия начинается с изучения бухгалтерского баланса, его структуры, состава и динамики. Бухгалтерский баланс — один из основных документов бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия. В нем отражается стоимостной состав имущества и источников его финансирован ...

Управление привлечением банковского кредита
В составе финансового кредита, привлекаемого предприятиями для расширения хозяйственной деятельности, приоритетная роль принадлежит банковскому кредиту. Этот кредит имеет широкую целевую направленность и привлекается в самых разнообразных видах. Под банковским кредитом понимаются денежные средства, ...

Цена как объект краткосрочной финансовой политики
В связи с переходом к рыночной экономике с ее более жесткими условиями в конкурентной среде – ценовая политика предприятия является ключевым фактором в области продвижения товара на рынок. Правильное установление цены на товар способствует развитию предприятия, формированию его имиджа, появлению но ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru