Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний

Экономика и финансы » Влияние интеллектуального капитала на добавленную стоимость медиакомпаний: эмпирический анализ » Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний

Страница 3

Описательные статистики независимых переменных приведены в таблице 3.

Таблица 3. Дескриптивные статистики независимых переменных

Показатель

Обозначение

Среднее значение

Стандартное отклонение

EBITDA (млн.$)

F

171,32

133,32

Итого активы (млн.$)

TA

1575,09

1591,99

Прирост инвестиции в ОС (млн.$)

TA

8,34

5,48

Выручка на работника (млн.$ на 1 сотрудника)

HC

0,34

0,22

Величина расходов на персонал (млн.$)

HC

119,40

65,23

Уровень квалификации членов совета директоров

HC

1,67

0,50

НМА (млн.$)

SC

750,82

1061,00

Наличие ERP-систем

SC

1,00

0,00

Кол-во дочерних компаний

SC

8,5

7,9

Цитируемость сайта

RC

5,67

1,32

Качество сайта

RC

3,00

0,87

Величина рекламно-маркетинговых инвестиции (млн.$)

RC

23,99

7,55

Гудвилл (млн.$)

RC

430,81

498,00

Стоит отметить, что приведенная выборка является достаточно однородной, о чём говорит показатель стандартного отклонения. Исключение составляют лишь показатели стоимости нематериальных активов, гудвила и инвестиций в продвижение брендов (величина рекламно-маркетинговых инвестиций) рассматриваемых медиакомпаний. Данные показатели демонстрируют значительную неоднородность. Однако это не помешает сделать содержательные выводы и построить регрессионную модель, наилучшим образом описывающую зависимость добавленной стоимости и рыночной капитализации медиакомпаний от указанных выше переменных.

Полученные дескриптивные статистики для имеющейся выборки рассматриваемых медиакомпаний на российском рынке позволяют сделать ряд вывод. Следует подчеркнуть, что характеристики, являющиеся показателями интеллектуального капитала, в целом, дают представление о рассматриваемых медиакомпаниях как о фирмах, обладающих значимыми нематериальными ценностями. Так, человеческий капитал в рассматриваемых компаниях находится на достаточно высоком уровне, согласно среднему значению уровня квалификации членов совета директоров близкому к двум из двух возможных баллов. Что касается переменных структурного капитала, отвечающих за его наличие и качество, то стоит отметить, что все медиакомпании обладают интегрированными системами, основанными на информационных технологиях и используемыми для быстрого и качественного управления ресурсами (показатель равен 1). Кроме того, цитируемость сайтов имеет среднее значение на уровне 5,67 из 10 возможных, а качество их оценки в среднем 3 балла из 4 возможных. Это позволяет сделать вывод о высокой значимости отношенческого капитала в структурах представленных медиакомпаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о финансах:

Факторы, определяющие дивидендную политику
В любой стране имеются определенные нормативные документы, в той или иной степени, регулирующие различные стороны хозяйственной деятельности, в том числе и порядок выплаты дивидендов. Кроме того, существуют и национальные традиции в содержании дивидендной политики, общих тенденциях в отношении выпл ...

Понятие и преимущества лизинга
Термин «лизинг» (leasing) вошел в лексикон в 1847 г., когда американская телефонная компания ВМ приняла решение не продавать телефонные аппараты, а давать в аренду. Мощным толчком для развития лизинга послужило создание первого мирового общества в 1952 году в Сан-Франциско. В 50-ых гг. лизинг как о ...

Стратегия повышения прозрачности на рынке финансовых услуг
Проблемы повышения прозрачности рынка финансовых услуг связаны в первую очередь с предоставлением реальной информации в сфере рынка финуслуг, то есть обеспечение реальными отчетными данными заинтересованных сторон и проверяющих органов. Вопрос доверия вкладчиков и кредиторов банковских учреждений в ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru