Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний

Экономика и финансы » Влияние интеллектуального капитала на добавленную стоимость медиакомпаний: эмпирический анализ » Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний

Страница 3

Описательные статистики независимых переменных приведены в таблице 3.

Таблица 3. Дескриптивные статистики независимых переменных

Показатель

Обозначение

Среднее значение

Стандартное отклонение

EBITDA (млн.$)

F

171,32

133,32

Итого активы (млн.$)

TA

1575,09

1591,99

Прирост инвестиции в ОС (млн.$)

TA

8,34

5,48

Выручка на работника (млн.$ на 1 сотрудника)

HC

0,34

0,22

Величина расходов на персонал (млн.$)

HC

119,40

65,23

Уровень квалификации членов совета директоров

HC

1,67

0,50

НМА (млн.$)

SC

750,82

1061,00

Наличие ERP-систем

SC

1,00

0,00

Кол-во дочерних компаний

SC

8,5

7,9

Цитируемость сайта

RC

5,67

1,32

Качество сайта

RC

3,00

0,87

Величина рекламно-маркетинговых инвестиции (млн.$)

RC

23,99

7,55

Гудвилл (млн.$)

RC

430,81

498,00

Стоит отметить, что приведенная выборка является достаточно однородной, о чём говорит показатель стандартного отклонения. Исключение составляют лишь показатели стоимости нематериальных активов, гудвила и инвестиций в продвижение брендов (величина рекламно-маркетинговых инвестиций) рассматриваемых медиакомпаний. Данные показатели демонстрируют значительную неоднородность. Однако это не помешает сделать содержательные выводы и построить регрессионную модель, наилучшим образом описывающую зависимость добавленной стоимости и рыночной капитализации медиакомпаний от указанных выше переменных.

Полученные дескриптивные статистики для имеющейся выборки рассматриваемых медиакомпаний на российском рынке позволяют сделать ряд вывод. Следует подчеркнуть, что характеристики, являющиеся показателями интеллектуального капитала, в целом, дают представление о рассматриваемых медиакомпаниях как о фирмах, обладающих значимыми нематериальными ценностями. Так, человеческий капитал в рассматриваемых компаниях находится на достаточно высоком уровне, согласно среднему значению уровня квалификации членов совета директоров близкому к двум из двух возможных баллов. Что касается переменных структурного капитала, отвечающих за его наличие и качество, то стоит отметить, что все медиакомпании обладают интегрированными системами, основанными на информационных технологиях и используемыми для быстрого и качественного управления ресурсами (показатель равен 1). Кроме того, цитируемость сайтов имеет среднее значение на уровне 5,67 из 10 возможных, а качество их оценки в среднем 3 балла из 4 возможных. Это позволяет сделать вывод о высокой значимости отношенческого капитала в структурах представленных медиакомпаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о финансах:

Досудебное оздоровление несостоятельных предприятий
В критической ситуации, при которой, даже реализовав все свои активы, предприятие не сможет рассчитываться по своим финансовым обязательствам, создается реальная угроза его ликвидации посредством процедур банкротства. В этой ситуации обычно разрабатывается программа финансового оздоровления предпри ...

Экономическая сущность финансовых результатов
Анализ финансовых результатов является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в рез ...

Налоговая политика правительства Российской Федерации на современном этапе
Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве, не является исключением и Россия. Термин «налоговая политика» является давно общепринятым и встречается в названиях работ, опубликованных еще в конце XIX - начале ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru