Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний

Экономика и финансы » Влияние интеллектуального капитала на добавленную стоимость медиакомпаний: эмпирический анализ » Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний

Страница 4

Для дальнейшего исследования необходимо проверить выборку на возможную мультиколлинеарность ее независимых переменных. Для этого была построена матрица корреляции (Приложение 6), которая позволила выделить статистически значимые связи и сделать заключение об отсутствии взаимозависимости между всеми регрессорами за исключением двух: совокупных активов медиакомпании и приростом инвестиций в основные средства. Первый показатель будет исключен из независимых переменных, и не будет участвовать в дальнейшем построении моделей.

Для тестирования вышеуказанных гипотез о наличии трансформации составляющих интеллектуального капитала в добавленную стоимость медиакомпаний и рыночную капитализацию, а так же для выявления зависимости между ними использовалась следующая модель:

где: Y – показатель стоимости, созданной интеллектуальным капиталом; HC – вектор показателей человеческого капитала; SC – вектор показателей структурного капитала; RC – вектор показателей отношенческого капитала; F – финансовых показателей; TA – вектор показателей материальных активов; - свободный член регрессии.

Построение модели проводилось с помощью метода наименьших квадратов. В результате его реализации была получена линейная многофакторная модель с панельными данными. Результаты модели для тестирования гипотез представлены в таблице 4.

Таблица 4. Оценки модели зависимости добавленной стоимости и рыночной капитализации компаний СТС Медиа, Mail. Ru Group и РБК-информационные системы от независимых переменных

зависимая переменная

EVA

CVA

MC

показатель

оценка

оценка

оценка

EBITDA

1491309,22

345,54

123867,77

Прирост инвестиции в ОС

1 056,51

164,66***

732,89

Выручка на работника

135,6156**

22, 546

45,34

Величина расходов на персонал

569 864,21

455 171,03**

59 064,52***

Уровень квалификации членов совета директоров

254 383,71

25 402,27**

271 304,18**

НМА

609,84***

37,14*

1114,39*

Наличие ERP-систем

-1 439 878,09

88 341,58

-31 284,44

Кол-во дочерних компаний

-16665,33

-67,29

-167,56

Цитируемость сайта

-5674456,87

56 000,43

43768,54

Качество сайта

54 248,52**

102 482,22

-6545,23

Величина рекламно-маркетинговых инвестиции

1652,19***

415,22**

1 403,49*

Гудвилл

38 361,69*

766,43**

145646,11**

Скорректированный

R2

0,442

0,671

0,543

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о финансах:

Основополагающие принципы финансового анализа и его виды
Различают следующие виды финансового анализа: Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и за ...

Обращение наличных денег
Обращение наличных денег начинается с их эмиссии, т.е. выпуска в обращение. Эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятие из обращения на территории Федерации осуществляются исключительно Банком России. Наличные деньги (банковские билеты — банкноты и металлическая монета) являются безу ...

Пути снижения в управления рисками
предпринимательский финансовый риск банковский Кредитование является одним из ключевых видов банковской деятельности и до сих пор остается самым крупным источником доходов для большинства банков. Но в то же время, выдача кредитов представляет и самую большую угрозу для надежности и безопасности бан ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru