Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний

Экономика и финансы » Влияние интеллектуального капитала на добавленную стоимость медиакомпаний: эмпирический анализ » Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний

Страница 5

* уровень значимости р<0,1; ** уровень значимости р<0,05; *** уровень значимости р<0,001.

Отметим, что за верификацию 1 гипотезы данного исследования отвечает показатель скорректированного R2. Проанализировав полученные значения, можно сказать, что денежная добавленная стоимость обладает большей объясняющей способностью процесса трансформации интеллектуального капитала и его показателей в стоимость компаний по сравнению с экономической добавленной стоимостью и рыночной капитализацией. При этом отметим, что в отличие от моделей экономической добавленной стоимости и рыночной капитализации модель CVA редко используются в эмпирических исследованиях. В целом тестирование вышерассмотренной модели показало, что выбранные на основе обзора литературы показатели добавленной стоимости, а именно денежная добавленная стоимость, экономическая добавленная стоимость и рыночная капитализация, действительно во многом зависят от неосязаемых характеристик компании. Данный факт подтверждает 1 гипотезу данного исследования.

Анализ полученных результатов оценки модели подтверждает нашу 2 гипотезу о том, что для компании имеют значение не только непосредственно материальные ресурсы, но и потенциал ее интеллектуального капитала. Статистически значимыми в построенной модели являются следующие факторы (табл. 5):

Таблица 5. Значимые факторы, влияющие на стоимостные показатели интеллектуального капитала в медиакомпаниях СТС Медиа, Mail. Ru Group и РБК-информационные системы

показатель

EVA

CVA

MC

Прирост инвестиции в ОС

+

Выручка на работника

+

Величина расходов на персонал

+

+

Уровень квалификации членов совета директоров

+

+

НМА

+

+

+

Качество сайта

+

Величина рекламно-маркетинговых инвестиции

+

+

+

Гудвил

+

+

+

Анализ панельных данных по рассматриваемым российским медиакомпаниям показал, что показатели величины рекламно-маркетинговых инвестиции, гудвила и нематериальных активов в наибольшей степени влияют на стоимость медиакомпаний: данные индикаторы значимы во всех стоимостных моделях – EVA, CVA и MC. При этом данные факторы оказывают более существенное положительное влияние на рыночную капитализацию медиакомпаний, о чем свидетельствуют оценки значимости показателей из таблицы 4. Статистически значимое влияние на экономическую добавленную стоимость оказывает показатель качества сайта. Таким образом, можно сказать, что показатели отношенческого интеллектуального капитала положительно влияют на стоимостные показатели деятельности медиакомпаний.

Индикатор расходов на персонал значим для моделей денежной добавленной стоимости и рыночной капитализации, при этом стоит отметить, что более устойчивая положительная зависимость с таким показателем эффективности использования неосязаемых ресурсов как CVA. Кроме того, что касается человеческого интеллектуального капитала, то наблюдается статистически значимая положительная зависимость от показателя квалификации совета директоров, а так же зависимость экономической добавленной стоимости от выручки на работника.

Заметим, что расходы на капитальные вложения (прирост инвестиции в основные средства) оказывают существенное положительное влияние на модель CVA. Вместе с тем, необходимо сказать, что степень влияния рекламно-маркетинговых расходов больше, чем влияние инвестиции в основные средства, что видно так же из таблицы 4. Сумма отраженных в рассматриваемом периоде рекламно-маркетинговых инвестиции косвенно свидетельствует об усилиях рассматриваемых медиакомпаний, направленных на продвижение своих медиабрендов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о финансах:

Обращение наличных денег
Обращение наличных денег начинается с их эмиссии, т.е. выпуска в обращение. Эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятие из обращения на территории Федерации осуществляются исключительно Банком России. Наличные деньги (банковские билеты — банкноты и металлическая монета) являются безу ...

Ликвидность коммерческого банка, понятие и методы оценки
Под ликвидностью понимается способность банка обеспечивать своевременное выполнение своих обязательств. В целях контроля над состоянием ликвидности банка устанавливаются нормативы ликвидности (мгновенной, текущей, долгосрочной и общей, а также по операциям с драгоценными металлами), которые определ ...

Понятие лизинга и основные участники лизинговых операций
С экономической точки зрения лизинг представляет собой комплекс имущественных отношений, складывающихся в связи с передачей имущества во временное пользование. Согласно российскому законодательству лизинг представляет собой вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru