Финансовый контроль

Экономика и финансы » Система финансового контроллинга » Финансовый контроль

Страница 1

формы и методы проведения

Финансовый контроль как неотъемлемая составная часть процесса управления финансами обусловлен важнейшими функциями финансов: распределительной и контрольной. Процесс распределения и перераспределения: стоимости ВВП сопровождается контролем денежных потоков в экономике.

Финансовый контроль можно рассматривать в двух аспектах:

1) как деятельность специальных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства;

2) как неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками для обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций.

Финансовый контроль - законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролеров-аудиторов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.

Финансовый контроль не ограничивается правовой и количественной сторонами, а должен иметь и аналитический аспект.

Исторически финансовый контроль возник как государственный в связи с необходимостью контроля за расходованием средств из государственной казны. По мере развития финансовых отношений, создания бюджетной и налоговой систем, появлением и развитием финансовых рынков сфера применения финансового контроля постепенно расширялась.

Объектом финансового контроля прежде всего являются денежные отношения, возникающие при формировании и использовании финансовых ресурсов в материальном производстве и в непроизводственной сферах, а также во всех звеньях финансовой системы. Следовательно, финансовый контроль является многоуровневым и всесторонним. Ведь финансовая система государства охватывает все виды денежных фондов как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов.

Финансовый контроль призван обеспечить интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов.

Финансовый контроль можно разделить (как это и практикуется в экономически развитых странах) на две взаимодействующие, но самостоятельные составляющие: контроль государственный и негосударственный.

Органы финансового контроля

. Система органов финансового контроля в экономически развитых странах в целом однотипна и включает следующие элементы:

1) ведомство главного ревизора - аудитора (счетная палата) с подчинением непосредственно парламенту или президенту страны.

2) Цель этого ведомства - контроль за расходованием государственных средств и государственного имущества;

3) налоговое ведомство с подчинением президенту, правительству либо министерству финансов, контролирующее поступление налоговых доходов в государственную казну;

4) контролирующие структуры о составе государственных ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений;

5) аудиторские формы, осуществляющие на коммерческой основе проверку и подтверждение достоверности отчетной информации и законности финансовых операций;

6) службы внутрифирменного контроля (внутренний аудит), основная задача которых - контроль снижения издержек, оптимизация финансовых потоков и увеличение прибыли.

В государствах тоталитарного типа, с преобладанием государственной собственности, государственный финансовый контроль носит глобальный административный характер, преследуя в основном фискальные цели.

Переход к рыночной экономике в России привел к появлению новых учреждений контроля: налогового ведомства (Министерства РФ по налогам и сборам), Департамента страхового надзора Министерства финансов РФ, института счетных палат при федеральном и региональных органах власти, органов Казначейства, аудиторских фирм. К органам контроля также отнесены Центральный банк РФ, Государственный таможенный комитет РФ. По мере укрепления основ рыночного хозяйствования организация финансового контроля приобретает более правовой характер и постепенно приближается к западной модели, которая, по оценкам специалистов, в целом доказала свою эффективность.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Безопасность платежей в интернете
Функционирование платежных систем в Интернете возможно только при обеспечении условий безопасности. Понятие "безопасность информации" можно определить как состояние устойчивости информации к случайным или преднамеренным воздействиям, исключающее недопустимые риски ее уничтожения, искажени ...

Правовые основы функционирования органов казначейства
Правовой основой деятельности органов казначейства являются нормативные и законодательные документы. Такие как: Конституция РФ; Постановление Правительства РФ от 01/12/2004 №703 "О Федеральном казначействе"; Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные кодексы. Иные нормативные документы ...

Общая оценка имущественного положения предприятия
Таблица 1.1 Название коэффициента Формула Расчет 1. К-т прироста валюты баланса К1=(ВБотч п-ВБна нач п)/ /ВБна нач п (70072-42859)/42859*100% = =63,49% 2. К-т прироста выручки К2=(Вотч-Впред)/Впред (144351-101410)/101410*100%= =42,34% 3. К-т прироста прибыли К3=(Потч-Ппред)/Ппред (5622-27093)/27093 ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru