Государственный финансовый контроль

Экономика и финансы » Система финансового контроллинга » Государственный финансовый контроль

Страница 2

Многообразие финансовых отношений, субъектом которых выступает государство, обусловливает широкую сферу деятельности государственного финансового контроля. Это бюджетный, налоговый, денежно-кредитный, валютный, страховой, таможенный и другие виды финансового контроля, осуществляемого государственными органами в пределах своей компетенции.

Можно выделить три формы государственного финансового контроля в Российской Федерации: общегосударственный (парламентский и административный), ведомственный и специальный финансовый контроль (бюджетный, налоговый и т. д).

Государственный финансовый

контроль и странах с развитой рыночной экономикой.

Во всех странах с устоявшимися демократическими формами управления и с развитой рыночной экономикой действует эффективная система государственных контрольно-ревизионных органов. При этом организация контроля рассматривается там не как самоцель, а как неотъемлемая часть управления общественными финансами и материальными ресурсами, одном из средств реализации права граждан на получение ими достоверной информации об использовании государственных средств.

В систему государственного контроля входят органы парламентского и правительственного контроля, которые функционируют параллельно и тесно взаимодействуют между собой. При этом органы парламентского контроля осуществляют внешний контроль, а органы правительственного контроля - внутренний контроль. Безусловным правилом является верховенство парламентского контрольно-ревизионного органа.

Учреждения парламентского контроля, которые главным образом следят за законностью, правильностью и эффективностью использования средств из государственного бюджета, действуют во всех странах. В США - это Главное контрольное управление Конгресса во главе с Генеральным контролером, в Великобритании Национальный ревизионный совет во главе с Генеральным ревизором, в Канаде - ведомство Генерального ревизора, в Японии - контрольно-ревизионное управление, в Индии - парламентские комитеты государственной отчетности, бюджетных предположений, по делам государственных предприятий, в Финляндии - 5 Государственных ревизоров, в Австралии, ФРГ, Франции, Венгрии, а также в Европейском сообществе - Счетные палаты.

В большинстве стран параллельно с парламентскими действуют также правительственные контрольно-ревизионные системы. В США - это Административно-бюджетное управление при Президенте, система инспекторских служб в федеральных ведомствах, Президентский совет по борьбе с финансовыми злоупотреблениями в правительственных учреждениях (Совет по частности и эффективности); в Индии - это служба Генерального инспектора и ревизора (департамент ревизий и счетоводства Индии); в Финляндии - это Ревизионное управление государственного хозяйства, входящее в Министерство финансов, в Канаде - это ведомство Генерального контролера и т.д.

В некоторых странах созданы специальные органы, контролирующие не только бюджетно-финансовые вопросы, но и всю работу государственного аппарата по существу. В Японии, например, такую функцию выполняет Управление административного контроля при канцелярии Премьер-министра. В его задачу входит подготовка предложений по совершенствованию системы и структуры государственного управления, укрепление служебной дисциплины государственных чиновников, борьба с коррупцией, с бюрократизмом, разработка проблем, волнующих различные слои населения, для решения которых требуется взаимодействие нескольких ведомств.

Контрольно-ревизионные органы зарубежных стран осуществляют главным образом контроль за расходованием государственных средств и использованием государственного имущества. В рамках этой глобальной задачи. они контролируют расходование средств министерствами, ведомствами и другими органами управления, отпущенных на их содержание и на реализацию государственных программ, проверяют производственно-финансовую деятельность частных фирм по выполнению правительственных заказов. При этом проверяются законность, целесообразность и эффективность производимых расходов.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Основополагающие принципы финансового анализа и его виды
Различают следующие виды финансового анализа: Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и за ...

Финансы предприятия: понятие, сущность и состав
Финансы – это система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе их кругооборота. Финансовая система Российской Федерации включает: · государственные финансы (федеральный бюджет, фонд государственного социального страхования и другие внебюджетные фонды – ...

Послесудебное урегулирование деятельности несостоятельного предприятия
По результатам рассмотрения дела о банкротстве хозяйственный суд может вынести: · решение о банкротстве с санацией; · решение о банкротстве с ликвидацией должника; · определение о прекращении производства по делу о банкротстве. [6, с.430] Санация – это процедура конкурсного производства, предусматр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru