Государственный финансовый контроль

Экономика и финансы » Система финансового контроллинга » Государственный финансовый контроль

Страница 3

B зарубежных государствах накоплен достаточно разнообразный и интересный опыт использования контрольно-счетных органов. Для обмена опытом, накопленным в области государственного финансового контроля, изучения и обобщения достижений национальных контрольно-счетных органов создан ряд международных организаций. Так, в связи с тенденциями к глобализации мировой экономики, бизнеса и торговли, усилением роли государственного контроля и регулирования иностранных инвестиций при ООН созданы Международная организация высших органов государственного финансового контроля и аналогичные организации, объединяющие высшие контрольные органы стран Европы и Азии, Для обмена опытом контрольной деятельности в странах Европы на региональном уровне создана Европейская организация региональных органов государственного финансового контроля (ЕВРОРАИ). В частности, важным результатом обобщения международного опыта организации деятельности контрольно-счетных органов стало принятие на IX Конгрессе Международной организации высших органов государственного финансового контроля в октябре 1977 г. документа, известного как Лимская декларация, или Декларация руководящих принципов финансового контроля, которая закрепляет общепризнанное в международном сообществе мнение, что контрольно-счетные органы являются непременным атрибутом демократического общества, обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами.

В соответствии с положениями Лимской декларации контроль - это не самоцель, а неотъемлемая часть общегосударственной системы регулирования общественных отношений, вскрывающая допущенные отклонения от принятых стандартов и имевшие место нарушения принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на более ранней стадии, с тем чтобы иметь возможность принять соответствующие корректирующие меры, а в необходимых случаях - привлечь виновных к ответственности, взыскать причиненный государству ущерб и вместе с тем разработать и осуществить мероприятия, направленные на предотвращение возникновения подобных нарушений в дальнейшем.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о финансах:

Структура источников финансирования предприятия
В финансовом менеджменте под внутренними и внешними источниками финансирования понимают соответственно собственные и привлеченные (заемные) средства. Известны различные классификации источников средств. Одна из возможных и наиболее общих группировок представлена на рис. 1.1. Рис. 1.1 Структура исто ...

Особенности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов
Совместным Приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009г. N 495/ММ-7-2-347 «Инструкция об утверждении порядка взаимодействия между органами внутренних дел и налоговыми органами по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» устанавливается порядок обмена инфо ...

Роль неосязаемых активов в формировании результатов деятельности компаний
В последние десятилетия интеллектуальный капитал все больше воспринимается как один из основных активов, на который должно быть обращено внимание менеджмента компаний. Многие специалисты в области стратегического менеджмента полагают, что необходимо ключевое изменение структуры управления с целью п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru