Финансовый контроль в России

Экономика и финансы » Система финансового контроллинга » Финансовый контроль в России

Страница 1

Первым в Русском государстве органом финансового контроля являлся приказ Счетного дела, учрежденный Алексеем Михайловичем Романовым с 1654 г., или, как он стал именоваться позднее, Счетный приказ. Непосредственным поводом к образованию счетного приказа послужила необходимость укрепления государственного финансового хозяйства во время войны с Польшей.

В первой четверти XVIII в. в России закладываются основы финансового контроля: централизуется финансовое управление, наводится порядок в учете государственных ресурсов, Начинают складываться определенные приемы ревизии отчетности; делается первый опыт законодательного определения функций финансового контроля.

В развитии контроля большую роль сыграло образование Сената - органа высшего управления. Учрежденный в 1711 г. правительствующий Сенат был законосовещательным учреждением, которому принадлежало право возбуждать и законодательные вопросы. Сенат осуществлял также многочисленные функции внутреннего управления, в том числе и в области финансового управления. Кроме того, Сенат был высшей судебно-аппеляционной инстанцией. Наконец, Сенат был органом контроля над управлением, в том числе органом контроля над финансовым управлением.

В начале 1712 г. Сенат создает для ревизий отчетности специальную Счетную канцелярию, которая в 1719-1721 гг, преобразовывается в Ревизион - коллегию и в декабре 1722 г. в Ревизион - контору при Сенате. Все они не имели местных органов. Порядок контроля устанавливался следующий: все учреждения по окончании года должны были по подлинным документам отревизовать всех подчиненных им должностных лиц и составленные на этой основе "счетные выписки" направлять в Ревизион-контору.

В 30-е гг. XVIII в. со стороны правительства появляется интерес к финансовому контролю. Интерес - чисто фискальный: финансовый контроль пытались использовать как орудие увеличения доходов, орудие взыскания начетов.

При Екатерине II были организованы контрольные учреждения в губерниях.

После Крестьянской войны 1773-1775 гг. под предводительством Е. Пугачева произведена реорганизация местного управления. Губернии получили однообразное устройство, основанное на формальном разделении административных, финансовых и судебных дел. Финансовые дела находились в ведении казенных палат (в губернских городах) и губернских и уездных казначейств. Казенные палаты обязаны были составлять и представлять государственному казначею ведомости о доходах и расходах губернии и ревизовать отчетность. В составе казенных палат были созданы особые экспедиции для свидетельства счетов. Местные учреждения освободились от обязанности представлять свою подлинную отчетность на ревизию в центр.

Одновременно широкое развитие получает внутриведомственный контроль. Созданы особые экспедиции для свидетельства счетов в составе Военной коллегии и Адмиралтейств - коллегии (бесплодные, малополезные, как и органы общегосударственного контроля).

Вся организация контроля определялась социально-политическими условиями. При наличии органов финансового контроля фактически царствовала полная бесконтрольность в распоряжении государственными средствами. Все беззаконна - злоупотребления властей, казнокрадство, взяточничество, притеснение народа - были неразрывно связаны с общим механизмом управления государством, Финансовый контроль, равно как и все другие политические и правовые учреждения этого исторического периода, являлись орудием укрепления дворянской империи.

28 января 1811 г. на базе Государственной экспедиции для ревизии счетов специальным манифестом Александра I было учреждено Главное управление ревизии государственных счетов во главе с государственным контролером, приравненное в правах к министерству, В его компетенцию входили: ревизия доходов и расходов всех казенных средств и надзор за их движением. В его состав должны были войти финансово-контрольные органы, существующие при ведомствах.

В 1836 г. Главное управление ревизии государственных счетов было преобразовано в Государственный контроль, основанный на системе генеральных отчетов, которая только создавала видимость контроля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о финансах:

Анализ деловой активности предприятия
Традиционно экономический анализ занимается сопоставлением фактических данных о результатах производственно-хозяйственной деятельности предприятия с плановыми показателями, выявлением и оценкой отклонений факта от плана. Затем общая сумма отклонений раскладывалась на отдельные суммы, обусловленные ...

Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного упра ...

Федеральные налоги и сборы США
Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населени ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru