Финансовый контроль в России

Экономика и финансы » Система финансового контроллинга » Финансовый контроль в России

Страница 2

В ноябре 1855 г. для изучения вопросов финансового управления и контроля был командирован в Бельгию, Пруссию, Австрию, а потом и во Францию генерал-контролер департамента гражданских отчетов Татаринов В.А. В конце 1858 г. Татаринов представил Александру II проект организации бюджетного, кассового и контрольного дела в России.

Проектом предусматривалось создание одной ревизионной инстанции - Государственного контроля, который бы по подлинным актам и документам проверял как исполнителей (кассиров), так и распорядителей кредитами. По действиям исполнителей Государственный контроль должен был выносить окончательные решения, а о неправильных действиях распорядителей кредитами (с заключением соответствующих министров) докладывать верховной власти. Предлагалось вести предварительный и последующий контроль.

Основная мысль проекта реформы контроля: в подчинении всех действий администрации по распоряжению государственными средствами контролю действенному, а не номинальному. Целью контроля являлась проверка правильности, целесообразности и выгодности для казны тех затрат, которые производились государственными учреждениями,

Проект был полностью принят Высшей контрольной комиссией (созданной Советом Министров), но вызвал резкое противоречие со стороны министров.

И в окончательном варианте ограничивались лишь последующей документальной ревизией.

Местные органы Государственного контроля - контрольные палаты были созданы в конце 1864 г. в 12 губерниях, а к 1866 г. во всех. Контрольные палаты, хотя и действовали в пределах губернии, но к губернским учреждениям не относились: они принадлежали к особым установлениям ведомства Государственного контроля (подотчетные Государственному контролю). Губернское начальство не имело права непосредственно распоряжаться контрольными палатами. Вместо генеральной отчетности введена документальная ревизия. С этого года, со времени преобразования кассового устройства и государственного контроля, обязанности по надзору за законностью и правильностью государственных доходов и расходов были возложены на контрольные палаты, подчиненные непосредственно Государственному контролеру и Совету Государственного контроля.

Аппарат Государственного контроля строился как система центральных и местных учреждений. Центральными учреждениями были департаменты: гражданской, военной, моральной, железнодорожной и кредитной отчетности.

Местными учреждениями Государственного контроля являлись контрольные палаты и специальные местные учреждения - органы контроля на казенных железных дорогах, в коммерческих портах и др.

Все центральные и местные учреждения Государственного контроля выступали первой инстанцией по ревизии отчетности. Второй, высшей инстанцией в составе Государственного контроля, являлся Совет Государственного контроля. Он руководил ревизионной деятельностью всех учреждений Государственного контроля, разрешал все затруднения, возникающие при ревизии отчетности, утверждая или отменяя постановления центральных и местных учреждений Государственного контроля.

Высшей в России ревизионной инстанцией был правительствующий Сенат в лице его первого департамента, куда поступали по протестам против заключений Совета Государственного контроля и дела, превышающие власть Совета Государственного контроля. Основным видом ревизий была последующая документальная ревизия.

К концу XIX п. в России насчитывалось 59 контрольных палат. В обязанности контрольной палаты входили надзор за сохранностью казенных сумм путем внезапных проверок казначейств и касс специальных сборщиков и наблюдение с использованием последующей ревизии за законностью и правильностью поступления государственных доходов и производства расходов в губернии. Ревизии проводились контрольной палатой в тех же пределах и на тех же основаниях, что и центральными учреждениями государственного контроля.

С образованием в октябре 1905 г. Совета Министров России государственный контроль был включен в его состав. Согласно опубликованным 20 февраля 1906 г. манифесту и новым положениям о Государственном Совете и Государственной Думе к компетенции Думы относилась государственная роспись доходов и расходов вместе с финансовыми сметами министерств и отчетом по исполнению росписи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о финансах:

Роль банков в обеспечении функционирования Российского драгоценных металлов
Особо следует сказать о роли банков (коммерческих и центрального) в обеспечении функционирования российского рынка драгметаллов. Золотодобыча - весьма капиталоёмкий бизнес, что обусловливает важное значение банков для успешной работы отрасли. Однако, необходимость учёта чисто коммерческих интересов ...

Планирование и контроль как эффективное управление финансами предприятия
Самым важным инструментом в управлении денежными средствами является план поступления и расходования. Ни одна из хозяйственных операций предприятия не может быть разработана без планирования денежных потоков по ним, так как показатели разработанного плана служат основой оперативного планирования ра ...

Риски и неопределенность при разработке и реализации планов предприятия
непростой политической и экономической обстановке, в условиях усиления конкуренции, нарастания риска и неопределенности, что выдвигает в число важнейших не только задачу предвидеть (прогнозировать) возможные ситуации развития в будущем, но и разрабатывать стратегию устранения их негативных последст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru