Финансовый контроль в России

Экономика и финансы » Система финансового контроллинга » Финансовый контроль в России

Страница 4

Создание Счетной палаты Российской Федерации, подотчетной Федеральному Собранию Российской Федерации является важным этапом в развитии государственного финансового контроля.

Однако создание Счетной палаты Российской Федерации, не имеющей своих структурных подразделений в субъектах, без создания аналогичных счетных палат в субъектах Российской Федерации не создает единой системы контроля, При отсутствии контрольных органов у исполнительной власти субъектов и органов местного самоуправления, при отсутствии полномочий по ревизированию бюджетов регионов у КРУ МФ РФ по-прежнему осуществлялось практически бесконтрольное расходование. [3]

Зарубежный опыт может быть полезен для России в различных его аспектах. Однако его внедрение требует четкого разделения властей, наличия твердой юридической базы, прежде всего стабильности Основного закона, развития гражданского общества, строгой регламентации компетенции отдельных органов и инстанций, определения прав и обязанностей граждан. Российское государство находится еще в начале этого пути. Многое будет зависеть от того, будут ли, наконец, выполняться многочисленные законы и указы, которые пока остаются на бумаге, насколько быстро можно восстановить экономическую и политическую стабильность в стране.

Государственный финансовый контроль - это неотъемлемая составная часть деятельности по управлению государством, функция, внутренне присущая управлению экономикой и подчиненная решению задач, стоящих перед государственной управляющей системой. [4] Конечно, контроль не самоцель, но он становится основным источником информации для выявления причин нарушений, возникающих в процессе управления государственными финансами и методом воздействия принятых решений по данному нарушению. Необходимость налаживания четкого механизма государственного финансового контроля диктуется также усложнением финансовых аспектов деятельности государства в рыночных условиях, в том числе активным привлечением к удовлетворению общественных нужд коммерческих структур, использованием инфраструктуры банков и других финансово-кредитных учреждений для обслуживания государственных средств, выходом государства на рынок в качестве собственника имущества и производителя товаров и услуг.

В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период развития рыночных отношений в России.

В условиях рыночного хозяйства финансовый контроль выступает наиболее действенной составной частью государственного контроля, поскольку именно при его осуществлении государство имеет возможность на единой стоимостной базе, в которой получает отражение экономическая, хозяйственная деятельность любого звена, определять и оценивать законность и в ряде случаев целесообразно использование ресурсов, что позволяет повысить эффективность этой деятельности.

Законодательные органы власти подавляющего большинства стран мира государственный финансовый контроль осуществляют не прямо, а через специальные институты независимого финансового контроля, существование которых определено в конституциях государств.

В России этот конституционный орган - Счетная палата Российской Федерации, который и предназначен для выполнения функции государственного финансового контроля, никакой другой функции на этот орган не возложено.

Вопросами контроля за исполнением поручений, указов и распоряжений Президента и деятельностью властных институтов занимается Главное контрольное управление Президента России.

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств и другими участниками бюджетного процесса, координирует осуществление контрольных функций другими федеральными органами исполнительной власти.

Министерство финансов России осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о финансах:

Динамика валютного курса
Всякой валюте присуща неустойчивость (волатильность). Это проявляется в динамике валютных курсов. В самом общем виде она определяется состоянием национальной и мировой экономики. К основным национальным курсообразующим факторам относятся состояние производства отечественных товаров и сферы услуг, м ...

Негосударственный финансовый контроль
Аудит - это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающих уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям. Он имеет свою цель и логику и основывается на структурном подходе к п ...

Водный налог
С 2005г. обновленный водный налог действует на основании главы 25.2 НК РФ. Налогоплательщиками водного налога ст. 333.8 НК РФ называет организации и физических лиц, осуществляющих специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ. Объектами налогообложения признаются ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru