Контроллинг в коммерческих банках

Экономика и финансы » Система финансового контроллинга » Контроллинг в коммерческих банках

Страница 4

Анализ выполнения плана предоставляет возможность проанализировать доходы, результаты и успешность выполнения банковских планов. Такая оценка должна происходить по крайней мере ежеквартально, но лучше, если она происходит ежемесячно. Целью такой оценки являются обеспечение правления банка информацией о важнейших результатах работы, привлечение его внимания к тем событиям, которые могут повлиять на уровень прибыли банка, обновить данные об ожидаемой в текущем году прибыли и стимулировать линейных руководителей сконцентрировать свои усилия на выполнении планов мероприятий и решении задач. Регулярное формальное обсуждение результатов работы должно проходить на всех уровнях банка в ходе специальных совещаний. На этих совещаниях должны обсуждаться действительные результаты, достигнутые банком, и их отношение к планируемым показателям. Там, где имеют место серьезные расхождения, должны быть выявлены и проанализированы причины и обстоятельства, должны быть намечены коррективные планы действий.

Эффективный руководитель при оценке результатов деятельности не только обращает внимание на их стоимостное выражение, но и оценивает ключевые результаты, достигнутые в управлении персоналом и их развитии.

В отчетном периоде, кроме запланированных, могут быть получены непредвиденные доходы, которые чаще всего достигаются быстрыми и мудрыми действиями в каждодневных непредвиденных ситуациях. Случайно полученные хорошие результаты имеют сами по себе такую же ценность, как и запланированные. Вместе с тем при оценке собственной квалификации каждый сотрудник должен быть честным: какие-то результаты - хорошие или плохие - могут быть получены независимо от его деятельности. Поэтому нельзя поощрять или наказывать за их получение, несмотря на то, что с точки зрения организации это реальные результаты, являющиеся предметом оценки; не стоит делать такие результаты основой планирования будущей деятельности.

Контроллинг выступает средством серьезного улучшения деятельности банка, повышения эффективности работы. В банке появляется конкретное лицо (контроллер), с которого можно спросить за результаты работы и выполнение возложенных обязанностей, информация о финансовом состоянии банка сосредоточена в одном месте и ее можно оперативно получить, можно быстрее добиться ведения единых стандартов и правил планирования, контроля, учета и отчетности по подразделениям, планы всех подразделений будут скоординированы и проверены.

Однако наряду с положительными моментами внедрения контроллинга в банке нужно помнить о том, что, придется изменять устоявшуюся организационную структуру управления, возникнут проблемы с теми подразделениями банка, у которых будут изъяты отдельные функции, и т.п. Все понимают необходимость контроля, но относятся к нему неоднозначно. Часто руководители структурных подразделений противятся установлению плановых заданий, так как не хотят брать на себя обязательства работать в определенном направлении.

Процесс внедрения контроллинга в банках требует от контроллера организаторского таланта, способности отстаивать свою точку зрения, объяснять применение тех или иных принципов контроллинга в конкретных ситуациях, компетентность, независимость от контролируемого. Информация, предоставляемая руководству не всегда приятна для восприятия, рекомендации контроллера требуют принятия решительных мер, поэтому от него требуются определенная смелость, а также выдержка и такт в общении.

Важно грамотно и последовательно внедрять новые методы управления, сохраняя накопленный положительный опыт, учитывая специфику российского рынка. Организация в банке службы контроллинга - это не просто появление новой таблички, это последовательное внедрение передовых методов менеджмента, нового образа мышления, когда контроль и управление со стороны уступают место самоконтролю и самоуправлению, повышению ответственности каждого работника, содействуют активизации процесса перемен, без которых нет развития.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о финансах:

Финансовые инструменты
«Согласно международным стандартам финансовой отчетности (МСФО 32) под финансовым инструментом понимается любой договор, в результате которого одновременно возникают финансовый актив у одной компании и финансовое обязательство или долевой инструмент у другой. К финансовым активам относятся: a) дене ...

Налоговая система РФ и ее структура. Налоговая политика
Налоги — это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки. Налоги выполняют 2 осн. функции:— фискальную, которая состоит в мобилизации (изъятии, привлечении) средств в бюджетную систему;— регулирующую, связанную с вме ...

Анализ и пути улучшения организации собственного капитала
В результате анализа собственного капитала в ОАО «РОСЭНЕРГОАТОМ» нами выявлено, что предприятие занимается производством и реализацией табачных изделий. В курсовой работе были выявлены и обоснованы сущность и понятие капитала, так как при анализе финансового состояния предприятия четко определяется ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru