Механизм вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки

Экономика и финансы » Налоговые правонарушения. Ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения » Механизм вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки

Страница 1

Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие (ст.101 НК РФ).

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Иными словами, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа при рассмотрении материалов налоговой проверки обязан выявить, имеются ли обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение правонарушения, установить вину лица в совершении правонарушения и учесть обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность, а также определить, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности.

В настоящее время арбитражная практика применения положений ст.101 НК РФ сводится к тому, что решение по результатам рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа должно быть вынесено в пределах 14-дневного срока. В случае, если решение выносится с нарушением названого срока хотя бы на один день, такое решение признается арбитражными судами недействительными.

Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки детально регламентирован приказом МНС РФ от 10 апреля 2000 г. № АП-3-16/138 “Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000", № 60 “О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах".

Согласно п.3.1 вышеуказанной Инструкции МНС перед принятием руководителем (заместителем руководителя) налогового органа любого решения по результатам рассмотрения материалов проверки его проект визируется юристом налогового органа. По результатам рассмотрения актов налоговых проверок, в которых указано на отсутствие выявленных в ходе проверки налоговых правонарушений, решение не выносится, за исключением случаев, когда руководителем налогового органа (его заместителем) выносится решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Итак, по результатам рассмотрения материалов проверки может быть вынесено решение:

1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно ст.101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.

В соответствии с п.3.2 Инструкции решение налогового органа о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Анализ имущества, источников его формирования
Анализ проводится на основании финансовой отчетности ОАО «МТС» (см. приложения), который включает: сокращенный консолидированный баланс ОАО «МТС»; отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств. Все данные приведены в тысячах долларов США ($). Как видно из баланса, имущество организа ...

Основания и особенности производства по делам о правонарушениях по налогу на прибыль организаций
В действующей Конституции Российской Федерации уплата налогов и сборов провозглашена в качестве одной из основных обязанностей. Причем эта обязанность носит универсальный характер, то есть относится в равной степени ко всем налогоплательщикам: организациям и физическим лицам. Налоги и сборы являютс ...

Ликвидность коммерческого банка, понятие и методы оценки
Под ликвидностью понимается способность банка обеспечивать своевременное выполнение своих обязательств. В целях контроля над состоянием ликвидности банка устанавливаются нормативы ликвидности (мгновенной, текущей, долгосрочной и общей, а также по операциям с драгоценными металлами), которые определ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru