Описание корпоративного рынка новых членов ЕС

Экономика и финансы » Бондовый рынок как экономическая составляющая новых членов Европейского Союза » Описание корпоративного рынка новых членов ЕС

Страница 1

Корпоративные бонды, это долговые обязательства, которые выпускают компании, в случае если им необходимы дополнительные средства. Для корпораций «добыча» средств с помощью эмиссий долговых облигаций при прочих равных условиях более выгодна, чем выпуск акций, поскольку обходится дешевле и дает более быстрое размещение ценных бумаг среди инвесторов, не увеличивая при этом число акционеров и не ослабляя свою влиятельность в правлении компанией. Наличие корпоративных бондов говорит о развитости рынка капитала в стране.

Итак, в каком состоянии находится корпоративный бондовый рынок в рассматриваемых в работе в 10 странах?

В ниже приведенной таблице (2.11.1. таб.) показана доля корпоративных бондов в процентах от общего объема бондового рынка страны и объем в евро.

2.11.1. таб.

Эстония

23%

61 млн. евро

Мальта

9%

275 млн. евро

Польша

9%

6,252 млн. евро

Словакия

6%

660 млн. евро

Чешская Республика

6%

2,709 млн. евро

Латвия

3%

12 млн. евро

Литва

2%

53 млн. евро

Словения

2%

230 млн. евро

Венгрия

2%

910 млн. евро

Кипр

1%

70 млн. евро

Не смотря на то, что в целом бондовый рынок в Эстонии по развитию занимает последнее место - по процентному соотношению там самый развитый корпоративный бондовый рынок среди всех 12 стран, на начало 2004 года его объем составил 23% от всего объема или 61,64 миллиона евро. В 2001 доля выпуска корпоративных бондов на первичном рынке составила чуть меньше 50%, а на вторичном, в том же году более 80%. Не смотря на то, что в 2002 и в 2003 годах этот процент уменьшился примерно в 2 раза, активность на обоих рынках (на вторичном рынке в большей степени) остается сильной по сравнению с другими странами.

На объем корпоративного рынка Мальты приходится 9% процентов или 275 млн. евро. Активность на первичном и вторичном рынке за 2001, 2002, 2003 года весьма умеренная (особенно, по сравнению с Эстонией). Но можно заметить развитие на обоих рынках: на первичном рынке в 2001 году корпоративных бондов не выпускалось, в 2002 6% и в 2003 – 2%; на вторичном рынке в 2001 году объем составлял примерно 2%, в 2002 – 3% и на конец 2003 года 4%.

В Польше на начало 2004 года было выпущено корпоративных бондов на сумму 6,252 млн. евро – по сумме это самый большой объем среди всех 12 стран, но составляет лишь 9% от всего объема бондового рынка. Особенность деятельности корпоративного рынка Польши в том, что там совершенно не развит вторичный рынок – чаще всего основная причина подобной ситуации в том, что основные игроки, участвующие в покупке внутренних корпоративных бондов на первичном рынке, не выпускают их на свободную продажу, что не дает возможности развиваться вторичному рынку корпоративных долговых обязательств.

Страницы: 1 2

Познавательно о финансах:

Методика планирования прибыли
Основными методами планирования прибыли являются: · метод прямого счета; · аналитический метод; · метод совмещенного расчета. Метод прямого счета Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпуск ...

Реальные инвестиции как способ воспроизводства основного капитала
Функционирование основных средств и нематериальных активов ограничено сроком их службы, по истечении которого они выбывают из оборота, что вызывает необходимость их обновления, замены и модернизации. Различают простое и расширенное воспроизводство основного капитала. Под простым воспроизводством по ...

Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов
Вредные и опасные факторы производственной среды и трудового процесса на предприятии очень многообразны и классифицируются по различным критериям. Для анализа опасных и вредных производственных факторов ООО «Мехмаш» был выбран финансовый отдел. Финансовый отдел занимает отдельный кабинет на втором ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru