ЛИТЕРАТУРА
Литература / Психолингвистика. Теория речевой деятельности / ЛИТЕРАТУРА

1. Аврутин С.  Усвоение языка // Фундаментальные проблемы современной американской лингвистики. – М., 1997. С. 261–275.

2. Ананьев Б.Г.  К теории внутренней речи в психологии // Психология чувственного познания. – М., 1968.

Надежные банки.

3. Анохин П.К.  Биология и нейрофизиология условного рефлекса. – М., 1968.

4. Антипов Г.А., Донских О.Н., Марковина И.Ю., Сорокин Ю.А.  Текст как явление культуры. – Новосибирск, 1989.

5. Апресян Ю.Д.  Идеи и методы структурной лингвистики. – М., 1960.

6. Апухтин В.Б.  Психолингвистический метод анализа смысловой структуры текста. Автореф. дис. канд. психол. наук. – М., 1977.

7. Артемов В.А.  Речь – многофункциональный процесс // Психологические исследования, посвященные 85-летию со дня рождения Д.Н. Узнадзе. – Тбилиси, 1973.

8. Асмолов А.Г., Петровский В.А.  О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности //Вопросы психологии. – № 1. – М., 1978.

9. Аспекты общей и частной лингвистической теории текста / Под ред. Г.Я. Солганика. – М., 1982.

10. Афазия и восстановительное обучение / Под ред. Л.С. Цветковой и Т.А. Ахутиной. – М., 1983.

11. Ахутина Т.В.  Нейролингвистический анализ динамической афазии. – М., 1975.

12. Ахутина Т.В.  Единицы речевого общения, внутренняя речь, порождение речевого высказывания // Исследование речевого мышления в психолингвистике. – М., 1985.

13. Ахутина Т.В.  Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. – М., 1989.

14. Ахутина Т.В., Наумова Т.Н.  Смысловой и семантический синтаксис: Детская речь и концепция Л.С. Выготского // Психолингвистические проблемы семантики. – М., 1983.

15. Баринова Е.А.  Лингвистические основы методики развития связной речи // Развитие речи учащихся: Учен. зап. ЛГПИ им. А.И.Герцена. – Л., 1971. Т. 453.

16. Бахтин М.М.  Эстетика словесного творчества. – М., 1979.

17. Белянин В.П.  Психолингвистические аспекты художественного текста. – М., 1988.

18. Белянин В.П.  Психолингвистика. – М., 2003.

19. Бернштейн НА.  Очерки физиологии движений и физиологии активности. – М., 1966.

20. Бернштейн СИ.  Вопросы обучения произношению применительно к преподаванию русского языка иностранцам. – М., 1937.

21. Блонский П.П.  Возрастная педология. – М.: Л., 1930.

22. Блумфилд Л.  Ряд постулатов для науки о языке //История языкознания XIX–XX вв. в очерках и извлечениях. Изд. 3-е. – М., 1965. № 4/11.

23. Блумфилд Л.  Язык. – М., 1968.

24. Богин Г.И.  Типология понимания текста. – Калинин, 1986.

25. Бодуэн де Куртенэ И.А.  Избранные труды по общему языкознанию. Т. 1, 2. – М., 1963.

26. Бондарко Л.В.  Виды и времена русского глагола (Значение и употребление). – М., 1971.

27. Бондарко Л.В., Зиндер Л.Р.  Исследование фонетики // Основы теории речевой деятельности. – М., 1974.

28. Боскис P.M., Левина Р.Е.  Об одной из форм акустической агнозии // Невропатология, психиатрия и психогигиена. – 1936. – № 5.

29. Боскис P.M., Морозова Н.Г.  О развитии мимической речи у глухонемого ребенка и ее роли в процессе обучения и воспитания глухонемых //Вопросы учебно-воспитательной работы в школе для глухонемых. № 7 (10). – М., 1939.

30. Брудный А.А.  Понимание как философская и психологическая проблема // Вопросы философии. – 1975. № 10.

31. Брудный А.А.  Подтекст и элементы внетекстовых знаковых структур // Смысловое восприятие речевого сообщения в условиях массовой коммуникации. – М., 1976.

32. Брудный А.А., Сыдыкбекова Д. С.  Общение и деятельность // Эргономика. – М., 1976.

33. Брунер Дж.  Онтогенез речевых актов // Психолингвистика. – М. 1984.

34. Брчакова Д.  О связности в устных коммуникантах // Лингвистика текста. – М., 1979.

35. Бюлер К.  Теория языка. – М., 1993.

36. Верещагин Е.М.  Порождение речи: латентный процесс. – М., 1968.

37. Виноградов В.В.  Понятие синтагмы в синтаксисе русского языка //Вопросы синтаксиса современного русского языка. – М., 1950.

38. Виноградова О.С, Эйслер Н.А.  Выявление системы словесных связей при регистрации сосудистых реакций // Вопросы психологии. – 1959. № 2.

39. Воробьева В.К.  Формирование связной речи учащихся с моторной алалией: Дисс. канд. пед. наук. – М., 1986.

40. Воробьева В.К.  Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2006.

41. Воронин СВ.  Основы фоносемантики. – Л., 1982.

42. Выготский Л. С.  Избранные психологические исследования. – М., 1956.

43. Выготский Л. С.  Развитие высших психических функций. – М., 1960.

44. Выготский Л. С.  Проблема сознания // Собр. соч. в 8 т. Т. 1. – М., 1982.

45. Выготский Л.С.  Мышление и речь // Собр. соч. в 8 т. Т. 2. – М., 1982.

46. Выготский Л.С.  Вопросы детской психологии. – СПб., 1997.

47. Галунов В.И.  Структура речевого процесса // Модели речевого процесса в норме и патологии. – Л., 1980.

48. Гальперин И.Р.  О понятии «текст» // Вопросы языкознания. – 1974. – № 6.

49. Гальперин П.Я.  К вопросу о внутренней речи // Доклады АПН РСФСР. Вып. 4. – М., 1957.

50. Гальперин П.Я.  Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. – М., 1966.

51. Гальперин П.Я.  Введение в психологию. – М., 1976.

52. Гаузенблаз К.  О характеристике и классификации речевых произведений // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. VIII: Лингвистика текста. – М., 1978. С. 57–78.

53. Гвоздев А.Н.  Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.

54. Гийом Г.  Принципы теоретической лингвистики. – М., 1992.

55. Глухое В.П.  Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. Дис. канд. пед. наук. – Л., 1987.

56. Глухое В.П.  Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. Изд. 2-е. – М., 2004.

57. Глухое В.П.  Основы психолингвистики /Учеб. пособие для студентов педвузов. – М., 2005.

58. Горелов И.Н.  Вопросы теории речевой деятельности. Таллин, 1987.

59. Горелов И.Н., Седов К.Ф.  Основы психолингвистики. Изд. 2-е. – М., 2001.

60. Горошко Е.И.  Языковое сознание. – М.: Институт языкознания РАН, 2002.

61. Гриншпун Б.М., Селиверстов В.И.  Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью // Дефектология. – 1988. № 3.

62. Гумбольдт В.  Избранные труды по общему языкознанию. – М., 1984.

63. Гумбольдт В.  Язык и философия культуры. – М., 1985.

64. Доблаев Л.И.  Логико-психологический анализ текста. – Саратов, 1969.

65. Доблаев Л.И.  Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. – М., 1982.

66. Долгова Л.А.  Психологические основы развития навыков речевой коммуникации у учащихся. – М., 1996.

67. Дридзе Т.М.  Язык информации и язык реципиента как факторы информированности // Речевое воздействие. М., 1972.

68. Дридзе Т.М.  Язык и социальная психология. – М., 1980.

69. Дридзе Т.М.  Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. – М., 1984.

70. Егоров Т.Г.  Очерки обучения детей чтению. – М., 1953.

71. Ерастов Л.П.  Культура связной речи. – Ярославль, 1982.

72. Ефименкова Л.Н.  Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

73. Жинкин Н.И.  Развитие письменной речи учащихся III–VII классов // Известия АПН РСФСР. Вып. 78. – М., 1956.

74. Жинкин Н.И.  Механизмы речи. – М., 1958.

75. Жинкин Н.И.  Исследование внутренней речи по методу центральных речевых помех // Изв. АПН РСФСР. Вып. 113. – М., 1960.

76. Жинкин Н.И.  О кодовых переходах во внутренней речи // Вопросы языкознания. Вып. III. – 1964.

77. Жинкин Н.И.  Психологические особенности спонтанной речи // Иностранные языки в школе. № 4. – М., 1965.

78. Жинкин Н.И.  Четыре коммуникативные системы и четыре языка //Теоретические проблемы прикладной лингвистики. – М., 1965.

79. Жинкин Н.И.  Внутренние коды языка и внешние коды речи // То Honor Roman Jakobson. The Hague. – Paris, 1967.

80. Жинкин Н.И.  Грамматика и смысл // Язык и человек. – М., 1970.

81. Жинкин Н.И.  Речь как проводник информации. – М., 1982.

82. Жукова НС  Отклонения в развитии детской речи. М., 1994.

83. Жукова Н. С, Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е.  Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1998.

84. Журавлев А.П.  Звук и смысл. – М., 1991.

85. Залевская А.А.  Проблемы организации внутреннего лексикона человека. – Калинин, 1977.

86. Залевская А.А.  Понимание текста. – Калинин, 1988.

87. Залевская А.А.  Введение в психолингвистику. – М., 1999.

88. Звоницкая А. С.  Психологический анализ связности речи в ее развитии у школьников // Учен. зап. ЛГПИ им. А.И. Герцена. Т. 35. – Л., 1941.

89. Зикеев А.Г.  Развитие речи слабослышащих учащихся. – М., 1976.

90. Зимняя НА.  Речевой механизм в схеме порождения речи // Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения языком. – М., 1969.

91. Зимняя НА.  Смысловое восприятие речевого сообщения // Смысловое восприятие речевого сообщения в условиях массовой коммуникации. – М., 1976.

92. Зимняя И.А.  Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., 1984.

93. Зимняя И.А.  Функциональная психологическая схема формирования и формулирования мысли посредством языка // Исследование речевого мышления в психолингвистике. – М., 1985.

94. Зимняя И.А.  Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991.

95. Зимняя И.А.  Лингвопсихология речевой деятельности. – М., 2001.

96. Зиндер Л.Р., Штерн А.С.  Факторы, влияющие на опознание слова//Материалы IV Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. – М., 1972.

97. Зинченко В.П.  Теоретические проблемы психологии восприятия // Инженерная психология. – М., 1964.

98. Зинченко В.П., Гордон В.М.  Методологические проблемы психологического анализа деятельности // Системные исследования. Ежегодник. 1975 г. – М., 1976.

99. Ингве В.  Гипотеза глубины // Новое в лингвистике. Вып. IV. – М., 1965.

100. Исследование речевого мышления в психолингвистике / Отв. ред. Е.Ф.Тарасов. – М., 1985.

101. Каменская О.Л.  Текст и коммуникация. – М., 1990.

102. Карпова С.А.  Осознание словесного состава речи дошкольниками. – М., 1967.

103. Климов Г.А.  Фонема и морфема. – М., 1967.

104. Ковшиков В.А.  Экспрессивная алалия. – Л., 1985.

105. Кольцова М.М.  Ребенок учится говорить. – М., 1973.

106. Комаров КВ.  Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1982.

107. Компьютрная лингвистика // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIV. – М., 1989.

108. Костомаров В.Г., Леонтьев А.А., Шварцкопф Б.С.  Теория речевой деятельности и культура речи // Основы теории речевой деятельности. – М., 1974.

109. Краевская КВ.  Семантический компонент внутренней программы речевого высказывания. Дис. канд. филол. наук. – М., 1984.

ПО. Кубрякова Е.С.  Номинативный аспект речевой деятельности. – М., 1986.

111. Кузьменко-Наумова О.Д.  Смысловое восприятие знаковой информации в процессе чтения. – Куйбышев, 1980.

112. Ладыженская Т.А.  Система работы по развитию связной речи учащихся. – М., 1975.

113. Ладыженская Т.А.  Связная речь // Методика развития речи на уроках русского языка. – М., 1980.

114. Левина Р.Е.  К психологии детской речи в патологических случаях (автономная детская речь). – М., 1936.

115. Левина Р.Е.  Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. – М., 1961.

116. Левченко И.Ю.  Патопсихология: теория и практика. Изд. 2-е. – М., 2004.

117. Леонтьев А.А.  Слово в речевой деятельности. – М., 1965.

118. Леонтьев А.А.  Внутренняя речь и процессы грамматического порождения высказывания // Вопросы порождения речи и обучения языку. – М., 1967.

119. Леонтьев А.А.  Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. – М., 1969.

120. Леонтьев А.А.  Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969.

121. Леонтьев А.А.  Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному (психолингвистические очерки). – М., 1970.

122. Леонтьев А.А.  Психофизиологические механизмы речи // Общее языкознание. – М., 1970.

123. Леонтьев А.А.  Психологическая структура значения // Семантическая структура слова: психолингвистические исследования. – М., 1971.

124. Леонтьев А.А.  Исследование грамматики // Основы теории речевой деятельности. – М., 1974.

125. Леонтьев А.А.  Исследования детской речи // Основы теории речевой деятельности. – М., 1974.

126. Леонтьев А.А.  Лингвистическое моделирование речевой деятельности // Основы теории речевой деятельности. – М., 1974.

127. Леонтьев А.А.  Функции и формы речи // Основы теории речевой деятельности. – М., 1974.

128. Леонтьев А.А.  Знак и деятельность // Вопросы философии, № 10. – М., 1975.

129. Леонтьев А.А.  Восприятие текста как психологический процесс // Психолингвистическая природа текста и особенности его восприятия. – Киев, 1979.

130. Леонтьев А.А.  Об одной модели описания русского языка для целей обучения // Содержание и структура учебника русского языка как иностранного. – М., 1981.

131. Леонтьев А.А.  Психолингвистика // Тенденции развития психологической науки. – М., 1989.

132. Леонтьев А.А.  Психолингвистика // Психологический словарь. Изд. 2-е. – М., 1996.

133. Леонтьев А.А.  Основы психолингвистики. – Изд. 3-е. – М.: СПб., 2003.

134. Леонтьев А.А., Рябова Т.В.  Фазовая структура речевого акта и природа планов // Планы и модели будущего в речи. – Тбилиси, 1970.

135. Леонтьев А.Н.  Общее понятие о деятельности // Основы теории речевой деятельности. – М., 1974.

136. Леонтьев А.Н.  Проблемы развития психики. Изд. 3-е. – М., 1974.

137. Леонтьев А.Н.  Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

138. Леонтьев А.Н.  Психология образа // Вестник Моск. унта. – Сер. 14. Психология. – 1979. № 2.

139. Лепская НИ.  Формирование логико-грамматических отношений в языке ребенка // Актуальные вопросы отбора учебного материала для вузовского курса иностранного языка. – Тарту, 1984.

140. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой и С.Н. Шаховской. – М., 2002.

141. Лосева Л.И.  Как строится текст // Под ред. Г.Я. Солга-ника. – М., 1980.

142. Лурия А.Р.  Очерки психофизиологии письма. – М., 1950.

143. Лурия А.Р.  Проблемы и факты нейролингвистики //Теория речевой деятельности. Проблемы психолингвистики. – М., 1968.

144. Лурия А.Р.  Высшие корковые функции человека. Изд. 2-е. – М., 1969.

145. Лурия А.Р.  Основы нейропсихологии. – М., 1973.

146. Лурия А.Р.  Основные проблемы нейролингвистики. – М., 1975.

147. Лурия А.Р.  Речь и мышление. – М., 1975.

148. Лурия А.Р.  Язык и сознание. – Изд. 2-е. – Ростов на/ Д., 2003.

149. Лурия А.Р., Виноградова О. С.  Объективное исследование динамики семантических систем // Семантическая структура слова. – М., 1974.

150. Лурия А.Р., Цветкова Л. С.  Нейропсихологический анализ предикативной структуры высказывания // Теория речевой деятельности. – М., 1968.

151. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я.  Речь и развитие психических процессов у ребенка. – М., 1956.

152. Лущихина И.М.  О роли некоторых грамматических трансформаций при различных условиях речевого общения // Материалы второго симпозиума по психолингвистике. М., 1968.

153. Львов М.Р.  Речь младших школьников и пути ее развития. – М., 1975.

154. Львов М.Р.  Тенденции развития речи учащихся. – Вып. 1–2. – М, 1978–1979.

155. Люблинская А.А.  Детская психология. – М., 1979.

156. Маркова А.К.  Психология усвоения языка как средства общения. – М., 1974.

157. Маркосян А.С.  Психолингвистические особенности синтаксиса разговорной речи. Дис. канд. психол. наук. – М., 1983.

158. Мастюкова Е.М.  Исследование внутренней речи у детей школьного возраста с различными речевыми нарушениями // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. – 1971. № 10.

159. Методика развития речи детей дошкольного возраста // Под ред. Л.П. Федоренко. – М., 1984.

160. Миллер Д., Галантер Е., Прибрам К.  Планы и структура поведения. – М., 1965.

161. Миллер Дж.  Магическое число семь плюс или минус два // Инженерная психология. – М., 1964.

162. Миллер Дж.  Психолингвисты // Теория речевой деятельности (Проблемы психолингвистики). – М., 1968.

163. Миронова С.А.  Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991.

164. Морозова Н.Г.  О понимании текста // Изв. АПН СССР. Вып. 7. – М., 1947.

165. Новиков А.И.  Семантика текста и ее формализация. – М., 1983.

166. Общее языкознание / Под ред. А.Е. Супруна. – Минск, 1983.

167. Основы логопедической работы с детьми / Под общей ред. Г.В. Чиркиной, – М., 2002.

168. Основы теории речевой деятельности / Под ред. А.А. Леонтьева. – М. 1974.

169. Пассов Е.И.  Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М., 1989.

170. Пауль Г.  Принципы истории языка. – М., 1960.

171. Петренко В.Ф.  Основы психосемантики. – Смоленск, 1997.

172. Пиаже Ж.П.  Речь и мышление ребенка. – М./Л., 1932.

173. Пиаже Ж.  Генетический аспект языка и мышления // Психолингвистика /Сост. AM. Шахнарович. – М., 1984. С. 325–335.

174. Пищальникова В.А.  Проблема смысла художественного текста. – Новосибирск, 1992.

175. Постовалова В.И.  Язык как деятельность. – М., 1982.

176. Потебня А.А.  Из записок по русской грамматике. Т. I, П. – М., 1958.

177. Потебня А.А.  Слово и миф. – М., 1989.

178. Психолингвистические проблемы семантики / Под ред. Е.Ф. Тарасова. – М., 1993.

179. Психолингвистика и современная логопедия: Сб. науч. тр. / Под ред. Л.Б. Халиловой. – М., 1997. № 1.

180. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. ФА. Сохина. – М., 1984.

181. Речь: Артикуляция и восприятие / Чистович Л.А., Кожевников В.А, Алякринский В.В. и др. – М.-Л., 1965.

182. Розенгард-Пупко Г.Л.  Речь и развитие восприятия в раннем возрасте. – М., 1948.

183. Розенгард-Пупко Г.Л.  Формирование речи у детей раннего возраста. – М., 1963.

184. Ромметвейт Р.  Слова, значения и сообщения // Психолингвистика за рубежом. – М., 1972.

185. Рубинштейн С. Л.  Основы общей психологии. Изд. 2-е. – М., 1946.

186. Рубинштейн С.Л.  Проблемы общей психологии. Изд. 2-е. – М., 1976.

187. Рубинштейн С.Л.  Основы общей психологии. – М.: СПб., 2002.

188. Русский ассоциативный словарь / Сост.: Ю.Н. Караулов, Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов, Н.В. Уфимцева, Г.А. Черкасова. – М., 1994–2002.

189. Рябова Т.В.  Виды нарушения многозначности слова при афазии // Теория речевой деятельности. – М., 1968.

190. Рябова Т.В.  Механизм порождения речи по данным афа-зиологии // Вопросы порождения речи и обучения языку. – М., 1967.

191. Рябова Т.В., Штерн А.С.  К характеристике грамматического структурирования // Психология грамматики. – М., 1968.

192. Сахарный Л.В.  К экспериментальному исследованию осознания значения слова // Живое слово в русской речи Прикамья. – Вып. 3. – Пермь, 1972.

193. Сахарный Л.В.  К тайнам мысли и слова. – М., 1983.

194. Сахарный Л.В.  Введение в психолингвистику. – Л., 1989.

195. Сахаров Л. С.  Об образовании понятий // Психология. – М., 1931. № 1.

196. Секерина И.  Процесс понимания и синтаксический анализ предложения // Вопросы языкознания. – № 3. 1996.

197. Сепир Э.  Язык. – М., 1934.

198. Сикорский И.А.  О развитии речи у детей // Собр. соч. Т. 2. – Киев, 1899.

199. Синтаксис текста // Под ред. О.С. Ахмановой. – М., 1979.

200. Сиротинина О.Б.  Современная разговорная речь и ее особенности. – М., 1974.

201. Слобин Д.  Когнитивные предпосылки развития грамматики // Психолингвистика. – М., 1984.

202. Слобин Д., Грин Дж.  Психолингвистика / Под общ. ред. А.А. Леонтьева. Изд. 2-е. – М., 2003.

203. Словарь ассоциативных норм русского языка. – М., 1977.

204. Слюсарева НА.  Смысл как экстралингвистическое явление // Как подготовить интересный урок иностранного языка. – М., 1963.

205. Соколов А.Н.  Внутренняя речь и мышление. – М., 1962.

206. Солганик Г.Я.  Синтаксическая стилистика (Сложное синтаксическое целое). – М., 1973.

207. Солсо Р.Л.  Когнитивная психология. – М., 1996.

208. Соссюр Ф.  Курс общей лингвистики. – М., 1933.

209. Соссюр Ф.  Труды по языкознанию. – М., 1977.

210. Соссюр Ф.  Заметки по общей лингвистике. – М., 1990.

211. Спирова Л.Ф.  Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (I–IV классы). – М., 1980.

212. Степанов Ю. С.  Имена. Предикаты. Предложения. Семиотическая грамматика. – М., 1981.

213. Супрун А.Е.  Лекции по теории речевой деятельности. – М., 1996.

214. Тарасов Е.Ф.  К построению теории речевой коммуникации // Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов, A.M. Шахнарович. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. – М., 1979.

215. Тарасов Е.Ф.  Тенденции развития психолингвистики. – М., 1987.

216. Тарасов Е.Ф.  Введение в психолингвистику (лекции). Ч. I, П. – М., 1991.

217. Торндайк Э.  Процесс учения у человека. – М., 1935.

218. Торопцев И.С.  Язык и речь. – Воронеж, 1985.

219. Туманова Т.В.  Формирование словообразовательных операций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М., 2002.

220. Уорт Д.  Об отображении линейных отношений в порождающих моделях языка // Вопросы языкознания. – 1964. – № 5.

221. Уотсон Дж.  Бихевиоризм // БСЭ. Изд. 1-е. Т. 6. 1927.

222. Уфимцева Н.В.  Человек и его сознание: проблемы формирования //Язык и сознание: парадоксальная рациональность. – М., 1993.

223. Уфимцева Н.В.  Динамика и вариативность языкового сознания. Автореф. дисс. докт. психол. наук. – М., 1994.

224. Ушакова Т.Н.  Проблема внутренней речи в психологии и психофизиологии // Психологические и психофизиологические исследования речи. – М., 1985.

225. Ушакова Т.Н.  Речь как когнитивный процесс и как средство общения // Когнитивная психология. – М., 1986.

226. Ушакова Т.Н.  Речь человека в общении. – М., 1989.

227. Ушакова Т.Н.  Психолингвистика // Психология. – СПб., 2000.

228. Фейгенберг И.М.  Вероятностное прогнозирование и преднастройка к действиям // Кибернетические аспекты интегральной деятельности мозга. – М., 1966.

229. Физиология речи. Восприятии речи человеком /Чисто-вич Л.А., Венцов А.В., Гранстрем М.П. и др. – Л., 1976.

230. Филичева Т.Е.  Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. – М., 2000.

231. Флоренский П.А.  Строение слова // Контекст 72. Литературно-теоретические исследования. – М., 1973.

232. Фомичева М.Ф.  Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989.

233. Фрумкина P.M.  Объективные и субъективные оценки вероятностей слов // Вопросы языкознания. – № 2, 1966.

234. Фрумкина P.M.  Экспериментальные методики изучения речевого мышления. В кн.: Исследование речевого мышления в психолингвистике. – М., 1985.

235. Фрумкина P.M.  Лингвистическая гипотеза и эксперимент (о специфике гипотез в психолингвистике) // Гипотеза в современной лингвистике. – М., 1980.

236. Фрумкина P.M.  Психолингвистика. – М., 2001.

237. Характеристика связной речи детей 6–7 лет / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1979.

238. Хомский Н.  Синтаксические структуры // Новое в лингвистике. – Вып. 2. – М., 1962.

239. Хомский Н.  Язык и мышление. – М., 1972.

240. Хомский Н, Миллер Дж.  Введение в формальный анализ естественных языков // Кибернетический сборник. Новая серия. Вып. 1. – М., 1965.

241. Цветкова Л. С.  Исследование нарушения предикативной функции речи при динамической афазии // Психологические исследования. – М., 1968.

242. Цветкова Л. С.  Процесс называния предмета и его нарушение // Вопросы психологии, 1972. № 4.

243. Цветкова Л. С.  Нейропсихологическая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность. – М., 1985.

244. Цветкова Л. С.  Афазия и восстановительное обучение. – М., 1988.

245. Цветкова Л.С, Глозман Ж.М.  Аграмматизм при афазии. – М., 1978.

246. Цветкова Л. С, Стрельцына М.С.  Нарушение понимания речи при афазии // Дефектология. – 1981. № 5. С. 3 —10.

247. Цейтлин С.Н.  Язык и ребенок. – М., 2000.

248. Чейф У.Л.  Значение и структура языка. – М., 1975.

249. Чейф У.Л.  Память и вербализация прошлого опыта. // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. ХП. – М., 1983, с. 35–73.

250. Черниговская Т.В., Деглин В.Л.  Проблема внутреннего диалогизма. Нейрофизиологические исследования языковой компетенции // Труды по знаковым системам. Вып. 7. – Тарту, 1984.

251. Чистович Л.А., Кожевников В.А.  Восприятие речи // Вопросы теории и методов исследования речевых сигналов. – Л., 1969.

252. Чистякова Т.Д.  Смысловая структура текста как определяющий фактор его понимания // Семантика, логика и интуиция в мыслительной деятельности человека. – М., 1979.

253. Шахнарович A.M.  К проблеме психолингвистического анализа детской речи. Дис. канд. пед. наук. – М., 1974.

254. Шахнарович A.M.  Семантика детской речи: психолингвистический анализ: Дис. док. филол. наук. – М., 1985.

255. Шахнарович A.M.  Проблемы психолингвистики. – М., 1987.

256. Шахнарович A.M., Лендел Ж.  «Естественное» и «социальное» в языковой способности человека // ИАН Общество любителей языкознания. Т. 37. – М., 1978. № 3.

257. Шахнарович A.M., Юрьева КМ.  Психолингвистический анализ семантики и грамматики на материале онтогенеза речи. М., 1990.

258. Шаховская С.Н.  Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией // Патология речи: Уч. зап. МГПИ. Т. 406. – М., 1971.

259. Шаховская С.Н.  Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. – 1997. № 1.

260. Шмелев А.Г.  Введение в экспериментальную психосемантику. Теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. – М., 1983.

261. Штерн А. С.  Лингвистические факторы в восприятии речи // Слух и речь в норме и патологии. Вып. 3. – Л., 1980.

262. Щерба Л.В.  Опыт лингвистического толкования стихотворений // Русская речь. Вып. I. – Л., 1923.

263. Щерба Л.В.  О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании // В.А. Звегинцев. История языкознания XIX–XX веков в очерках и извлечениях. Ч. 2. – М., 1965.

264. Щерба Л.В.  Языковая система и речевая деятельность. – М., 1974.

265. Элъконин Д.Б.  Экспериментальный анализ начального этапа обучения чтению // Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. – М., 1962.

266. Элъконин Д.Б.  Развитие устной и письменной речи учащихся // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Т. 1. – М., 1978.

267. Элъконин Д.Б.  Развитие речи в дошкольном возрасте // Избранные психологические труды. – М., 1989.

268. Якобсон Р.  Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». – М., 1975.

269. Якобсон P.O.  Избранные работы. – М., 1985.

270. Якубинский Л.П.  О диалогической речи // Русская речь. Т. 2. – М., 1923.

271. Якубинский Л.П.  Избранные работы. Язык и его функционирование. – М., 1986.

272. Bates Е., MacWhinney В.  Functionalist approach to grammar// Language Acguition: The State of the Art. – Cambridge, 1982.

273. Beyer T.G.  Associations to stimulus-response theories of language// Verbal Behavior and General Behavior Theory. – Englewood Cliffs, 1968.

274. Beyer T.G.  The cognitive basis for linguistic structures// Cognition and the Development of Language. – New York, 1970.

275. Bloom L.  Language Development. – Cambridge (Mass.), 1970.

276. Braine M.D.S.  The insufficiency of a finite state model for verbal reconstructive memory // Psychonomic Science. – 1965. – V. 2.

277. Braine M.D.S.  Children's first word combination// Monographs of the Society for Research in Child Development. – 1976. – № 41.

278. Bruner J.S.  From communication to language // Cognition. V. 33. 1974–1975.

279. Carroll J.B.  The Study of Language. – Cambridge (Mass.), 1953.

280. Carroll J.B.  Language and thought. – Englewood Cliffs, 1964.

281. Chomsky N.  A Review of Verbal Behavior, by B.F. Skinner // Language. V 35. – 1959. № 1.

282. Chomsky N.  Aspects of the Theory of Syntax. – Cambridge (Mass.), 1965.

283. Chomsky С  The Acquisition of Syntax in Children from 5 to 10. – Cambridge (Mass.), 1969.

284. Clark H.N., Clark E. V.  Psychology of Language. An Introduction to Psycholinguistics. – New York, 1977.

285. Cramer R.L.  Writing, Reading, and Language Growth. Columbus, 1978.

286. Deese J.  The Structure of associations in language and Thought. – Baltimore, 1965

287. Dittrich O.  Die Probleme der Sprachpsychologie und Hire gegenwaertigen Losungsmuglichkeiten. – Leipzig, 1913.

288. Dittrich. O.  Die Sprache als psychophysiologische Funktion. – Leipzig—Wien, 1925.

289. Dubois D.  Theories linguistiques, modeles informatiques, experimentation psycholinguistique – Paris, 1975.

290. Ervin-Tripp S., Slobin D.J.  Psycholinguistics//Annual Review of Psychology. V. 17. – 1966.

291. Fraisse P.  La psycho-linguistique // Problemes de psycholinguistique. – Paris, 1963.

292. Garrett M.F.  Production of speech // Observations from normal and pathological language use // Normality and pathology cognitive functions. – London, 1982.

293. Godel R.  Les soures manuscrites du Cours de linguistidue generale de F. de Saussure. – Geneva-Paris, 1957.

294. Grimm H.  Psychologie der Sprachentwicklung. – Stuttgart, 1976–1977. – Bd. 1–2.

295. Harrell L.E.  Comparison of the Development of Oral and Written Language in School – age Children. – Monog. Soc. Research in Child Devel. – 1957. №. 66.

296. Hermann H.  Einfuhrung in die Psycholinguistik. – Darmstadt, 1981.

297. Humboldt W.  von. Ueber die Kawi-Sprache auf der Insel Java. Bd. 1. – Berlin, 1836.

298. Katz J.  The Philosophy of Language. – New York—London, 1966.

299. Katz J-, Fodor J.A.  The structure of semantic theory // Language. V. 39. – 1963. № 2.

300. Kent H.G., Rosanoff A.J.  A study of association insanity // Amer. J. of insanity, V. 67. 1910.

301. Lenneberg E.  Biological Foundations of Language. – New York, 1967.

302. McNeill D.  Developmental Psycholinguistics // Genesis of Language. – Cambridge (Mass.), 1966.

303. McNeill D.  The Acquisition of Language. – New York, 1970.

304. Mehler J., Noizet G.  Vers une modele psycholinguistique du locuteur // Textes pour une psycholinguistique. – Paris-La Haye, 1974.

305. Miller G.  Language and Communication. – New York, 1951.

306. Miller G.A.  The place of language in a scientific psychology// Psychological Science. V. 1. – 1990.

307. Miller G.A., Chomsky N.  Finitary models of language user // Handbook of Mathematical Psychology. – New York, V. 2. 1963.

308. Morton J.  The effect of context in the visual duration of threshold worlds // Brit. Journal Psychology, 1964. V. 55.

309. Morton J.  Consideration of grammar and computation in language behavior. (Mimeo). – Cambridge, 1968.

310. Niemeyer O.  Ueber die Entstehung des Satzbewufitseins und der grammatischen Kategorien //Untersuchungen zur Psychologie, Philosophic und Paedagogik. Bd.IX. H.I. Gottingen, 1935.

311. Noizet G.  De la perception a la comprehension du langage. – Paris, 1980.

312. Osgood C.E.  Method and Theory in Experimental Psychology. – New York, 1953.

313. Osgood C.E.  A Behavioristic Analysis of Perception and Language as Cognitive Phenomena // Contemporary Approaches to Cognition. – Cambridge (Mass.), 1957.

314. Osgood C.E.  On understanding and creating sentences// American Psychologist. V. 18. – 1963. № 12.

315. Osgood C.E.  Psychlinguistics // Psychology: a Study of a Science/ S. Koch (Ed.). V. 6. – New York, 1963.

316. Osgood C.E.  Focus of Meaning. – Mouton, 1976.

317. Osgood C.E.  Lectures on Language Performance. – New York, 1980.

318. Osgood C.E.  Toward an abstract performance grammar // Talking Minds. – Cambridge/London, 1984.

319. Osgood C.E., Suci G.J., Tannenbaum P.H.  The measurement of meaning. – Urbana, 1957.

320. Paivio A.  Imagery and verbal processes. – New York, 1971.

321. Pronko N.H.  Language and Psycholinguistics //Psychological Buletin. V. 43. – 1946.

322. Psycholinguistics //A Syrvey of Theory and Research Problems/ Ch.E. Osgood, T.A. Sebeok (Ed.). Baltimore, 1954.

323. Psycholinguistics // A Survey of Theory and Research Problems. 2nd ed. Bloomington, 1965.

324. Saporta S. Relations between Psychological and Linguistic Units // Psycholinguistics. – Baltimor, 1954.

325. Schlesinger I.M.  Learning grammar: from pivot to realization rule// Language Acquisition: Models and Methods. London – New York, 1971.

326. Schlesinger I.M.  Production of utterance and language acquisition// The Ontogenesis of Grammar. New York, 1971.

327. Skinner B.F.  Verbal Behavior. – New York, 1957.

328. Slama-Cazacu T.  Introduction to Psycholinguistics. – The Hague-Paris, 1973.

329. Steinberg D.D.  An Introduction to Psycholinguistics. – London / New York, 1993.

330. Steinberg D.D., Hiroshi N, David P.A. ed.  Psycholinguistics: Language, Mind and World // Longman Linguistics Library. – 2001.

331. Steinthal H  Abriss der Sprachwissenschaft. – Berlin, 1871.

332. Studies of Child Language Development /Ch.A. Ferguson and D.I. Slobin (ed). – New York, 1973.

333. The Genesis of Language: a Psycholinguistic Approach. – Cambridge (Mass.), 1966.

334. Yngve V.  A model and hypothesis for language structure// Proceedings of the American Philological Society. V. 104. – 1960. № 5.

Смотрите также

Арройо де Пьедра
Арройо-де-Пьедра – город в составе царства Тамариндито, в 3 км от городища Тамариндито. Археологические раскопки показали, что, хотя город возник еще в раннеклассическую эпоху, его расцвет прише ...

Пролог
В небольшом кабинете недалеко от узкого стрельчатого окна-бойницы за столом сидел молодой мужчина и что-то увлечённо писал на желтоватом листе грубой бумаги. Острый кончик металлического пера неве ...

Династическая история Дос-Пиласа и Агуатеки
В 1-й половине VII в. на юг от Петена, в Петешбатуне, появляется новая династия, представители которой также претендовали на титул «священный царь Муталя». Ее столица - «Озеро Водяно ...